Найти тему
Оксана Нарейко

15 декабря. Чрезвычайно важный список и новые гости

Петер Мёнстед. Источник - интернет.
Петер Мёнстед. Источник - интернет.

От всего сердца благодарю вас, уважаемые меценаты, за щедрые подарки к дню рождения канала! Поднимаю бокал доброго пива за ваше здоровье!

Если же вы впервые заглянули ко мне в гости и не можете понять, что же здесь происходит, вам обязательно нужно прочитать вот это важное объявление!

- Вот сейчас уже можно начинать волноваться! - радостно сказала бабушка за утренним кофе. Ларионова напекла блинчиков, почти таких же вкусных, какие получаются у бабушки, когда она надевает свое "блинное" платье. Сама бабушка открыла баночку малинового варенья и достала большой кусок свежего солнечного масла (да, да, не сливочного, солнечного, так как масло из молока коровы Зорьки получалось именно таким, цвета жаркого летнего дня, когда солнце показывает себя во всей своей знойной красе), а нам выделила две большие банки тушенки ("Просрочена, все равно выкидывать", - хихикал Васька), мы не обиделись и съели мясо в один присест, торопясь, чтобы и нам достались блины, на которые было много желающих: Ангелина и бабушка, сама Ларионова (Васька сказал, что поварихи не едят за столом, им хватает духа еды, когда они готовят, а это значит, Ларионова была неправильной поварихой, так сказал Васька, но Ларионова и это ему простила) и Алекс, Ангелина, сосед Викентий Валерианович и его постоялица Елена, та, с бабушкиными серьгами в ушах. С Еленой, конечно же, пришел ее пес Крошка, бабушка и ему дала большую банку мяса. Мы завистливо облизывались, но не стали отнимать еду. Крошка был уже немного стар и нам было неловко обижать его.

В общем, было такое приятное, ленивое утро, счастливое, безмятежное, ласковое, бабушка сказала, это потому, что сегодня среда - середина недели и как раз середина месяца.

- Вообще-то... - начал Васька, но даже благодарная Ларионова так внимательно на него посмотрела, что он примолк.

- Итак, пора начинать волноваться! - радостно повторила бабушка. Мы-то знали, что она хочет сказать, но вот Ангелина, Елена и Ларионова сразу испугались и стали спрашивать бабушку что же случилось. Мы часто видели людей, которые боятся любой неприятности, вплоть до разбитой чашки, ищут во всем глубинный смысл, знаки и подсказки. Бабушка всегда в таком случае говорила, что: а) не надо так много думать и волноваться по мелочам, ибо есть вещи, которые от нас не зависят и б) мелочей и совпадений просто не бывает, все подчинено определенному плану.

Тут, конечно же, бабушку спрашивали, не видит ли она противоречия в собственных словах и где, в таком случае, свобода воли. Бабушка серьезно отвечала, что каждая жизнь - это раскраска.

- Вот, к примеру, родился ты и тебе выдали "Мону Лизу". Хочешь, сделай ее блондинкой, хочешь кота пририсуй или собаку, но никак ты ее не изменишь на женщину Модильяни, к примеру.

Бабушка нам потом показала эти картины и мы полностью с ней согласились. Эта Мона Лиза была такой приветливой, как наша любимая колбасная продавщица, она часто нас угощала такой вкусной ветчинной колбасой, и мы поэтому очень к ней благоволили. Васька говорил, что у нас мозги в брюхе, но мы ответили, что кроме колбасы мы любим в продавщице румяные щеки и пухлые бока, а также ровные, крепкие, белоснежные зубы. Мы думали, Васька умолкнет пристыженный, но он снова нас обсмеял. А странная дама с картины этого Модильяни походила на бывшую хозяйку кондитерской, у нее обнаружился сахарный диабет и она так похудела и затосковала, глядя на свои торты и пирожные, что продала кондитерскую и уехала из города. Уж никак нельзя было сравнить этих двоих, поэтому мы свято верили в бабушкины слова.

Мы так задумались об этих сложных и непонятных вопросах мироздания, что чуть не прослушали бабушкину радостную речь.

- Волноваться нужно обязательно! Нет, мои милые, ничего не случилось. Вам нужно научиться разделять радостное волнение и волнение мрачное, тревожное. Сегодня начинается радостное волнение! Можем эту полночь так и назвать!

- Но что все-таки случилось? - с тех пор как Ангелина вспомнила свое прошлое гувернантки и ту свою смерть, она стала бояться всего и мы видели, что бабушку это очень тревожит. Мы также знали, что бабушка обязательно что-нибудь придумает и Ангелина станет веселой, такой, какой она была, когда приехала в наш город.

- И ты еще спрашиваешь? - с притворным ужасом спросила бабушка Ангелину. - Как ты не понимаешь, глупышка! Если не начать волноваться прямо сейчас по поводу холодца, салатов, елки, фейерверков, скатерти, лимонада, вина, елочных игрушек, подарков...

- Подарков! - прошептали Алекс Ларионов и Васька, и Ангелина, наконец-то поняла, что бабушка шутит. Но в том-то и дело! Бабушка была абсолютно серьезна. Почти.

Каждое 15 декабря бабушка начинала волноваться, что не успеет как следует прибрать дом к празднику, окорок не закоптится, дрова отсыреют, гости заблудятся и не придут, подарки не доставят вовремя, елка будет низкой и кривой, игрушечного Деда Мороза погрызут мыши, а настоящий напьется пьян и не придет вовремя. Эти волнения доставляли бабушке огромное удовольствие. Они были праздничными, приятными, и бабушка хваталась за сердце только затем, чтобы ощутить его биение и жизнь.

Все это она и объявила напуганной Ангелине и добавила, что сегодня в полночь они должны будут составить подробный список дел, которые предстоит переделать в оставшиеся до праздника дни.

- А если придут гости и захотят что-нибудь рассказать? - спросила Ларионова.

- Тогда мы составим список завтра и это будет еще интереснее и волнительнее, так как мы будем уже отставать от графика! - торжественно объяснила бабушка.

- Будете, будете, - снисходительно пообещал Васька, и мы с бабушкой внимательно на него посмотрели, так как наш кот умел предвидеть. Его дар предсказания был таким же противным и непредсказуемым (учительница литературы снова сказала нам, что нельзя так говорить, но мы напомнили ей: мы - волки и для нас правила не писаны), как и сам Васька, и как он ни старался заработать на гаданиях хотя бы связку жирных крыс, не говоря уже о сметане, молоке, твороге и ветчине, он не получил ни капли молока, ни крысиного хвостика, ни-че-го. А все потому, что в моменты общения с потенциальными клиентами, которые жаждали узнать, стоит ли продавать свинью именно в пятницу, 26е или подождать, а также выходить ли замуж за Григория или Георгия, не говоря уже о том, где именно найдется утерянное кольцо с рубином, в эти самые моменты, когда Васькин дар должен был явить себя во всей красе, он позорно сбегал в кончики Васькиных вибрисс и отсиживался там до тех пор, пока предсказания не накапливались и снова не выгоняли дар на Васькин болтливый язык. Васькиным гонораром становились насмешки и хула, но мы-то знали, что если он что-то говорит настолько уверенно, к этому надо бы прислушаться.

- Чью историю мы услышим сегодня? - поинтересовалась бабушка, но Васька не ответил. Лишь сказал, что сыт собаками по горло. Мы с Крошкой обиделись и пообещали вывалять наглеца в снегу.

- Первым делом, надо купить стопку бумаги со снежинками и еловыми лапами, а также ручку с серебристыми чернилами и с красными. Чтобы каждое выполненное дело красиво отмечалось "галочкой", - так сказала бабушка и отправила нас в магазин канцелярских принадлежностей, - это уже традиция, - объяснила она специально для Ангелины, Ларионовой и Елены.

Не знаю, чем занималась весь день бабушка, а мы сбегали за бумагой и ручками, показали Крошке наш лес, познакомили с нашей матушкой и попытались загнать зайца. Домой мы вернулись поздно и как раз успели хорошенько выспаться перед полуночью.

Ровно в полночь, как и было заведено, мы собрались в бабушкином охотничьем домике (ах, как жалко, что его история уже рассказана, мы бы с удовольствием рассказали ее еще раз!) и приготовились составлять подробный список предпраздничных дел. Бабушка только успела взять лист бумаги и написать на нем "Чрезвычайно важный список", как в дверь постучали.

- Я же предупреждал, - сказал Васька и быстро запрыгнул на спинку бабушкиного кресла. Мы не успели удивиться, так как дверь открылась и в домик влетел маленький, но очень быстрый песик. С лаем он подбежал к креслу, запрыгнул на него и приготовился к нешуточной атаке на Ваську.

- Бельчик! - ахнула Ларионова. Пес враз спрыгнул с кресла и с радостным лаем подбежал к Ларионовой. Ах, как же нам нравятся такие трогательные встречи! Всегда видно, насколько люди или звери соскучились, как они на самом деле любят друг друга, или не любят, но в случае Ларионовой с Бельчиком была даже не любовь, а единение и слияние душ (учительница литературы сказала, что это звучит выспренно, ну и пусть, зато это правда!).

- Бельчик! Откуда ты здесь? Как?

- Со мной, естественно!

Некий недовольный, заснеженный господин вошел в домик и так энергично стряхнул снег с шапки и рукавов пальто, что весь домик вдруг замерцал серебром.

- Негодная собака! Выл не переставая! Чтобы я еще хоть раз сделал доброе дело! Мне и за это почти влетело, пришлось соврать (это уже хорошо), что я украл собаку и теперь в мире стало на два разбитых сердца больше, - непонятно объяснил господин, - теперь я хочу принять ванну и как следует выспаться.

- Но у нас ночь сказочных историй, - возразила бабушка.

- Придется отменить, - строго ответил господин, все вдруг завертелось и бабушка даже не успела сказать привычное:

- Увидимся завтра в полночь!

Два года назад, 15 декабря 2019 года, я написала поэму в прозе (ох, нескромно это, ладно, небольшую оду) бараньим ногам, то есть рецептам их приготовления. Надеюсь, они вам пригодятся!

Пятнадцатое декабря. Моя кулинарная книга будет состоять не из рецептов, а из ситуаций и ощущений, я постараюсь передать именно то, что чувствовала в момент поедания блюда и одну и ситуаций предложу сегодня. Она не очень яркая в отличие от следующей. С сырами породы Пармезан и Раклет мы познакомились под занавес их продажи у нас. Влюбились с первого кусочка в каждый и тоскуем до сих пор, потому что то, что у нас продается под видом Пармезана - это просто твердый сыр, пусть хороший и выдержанный, но без тех восхитительных крапушек внутри, коими и должен отличаться оригинальный сыр, а раклета нет и в помине. Еще ни одна отечественная сыроварня на него не замахнулась. Купили мы тогда, несколько лет назад небольшой кусочек, т.к. стоил он дорого, полезли в умный интернет и узнали, как правильно есть этот благородный сыр. Дело было на мой ДР, апрель выдался холодным, мы представили, что именно так и в Швейцарских Альпах дела с погодой и обстоят и развели в огороде костер. Настоящий, жаркий и дикий, никакого мангала, никаких ограничений, лишь поставили пару кирпичиков для сыра, ибо раклет едят расплавленным. Интернет сказал, что надобно половину головки сыра положить около очага и по мере расплавления счищать жидкий сыр специальным ножом на тарелку. Половина головки - это было и есть даже не слишком дорого, а неподъемно дорого, поэтому мы торжественно нарекли свой кусок половиной головки, вместо специального ножа взяли обычный столовый, запекли картошку и открыли банку огурцов, ведь именно так раклет и едят. Как я уже сказала апрель был холодным, но мы грелись у костра, сидя на пеньках, ели обжигающий, тягучий сыр с картошкой и огурцами и получали от этого такое удовольствие... Мне 46 лет, опустим первые сопливые шесть и получается, что я должна бы помнить 40 своих ДР. А помню всего лишь несколько: с сыром, с цветами альстромериями (я как-то писала об этом), с холодной весной, когда пролески только-только расцвели и мы с Сережей гуляли по Машуку после застолья, и, конечно же мое сорокалетие, на которое хоронили мою бабушку. Может быть следующий ДР принесет приятные и запоминающиеся сюрпризы? Поживем - увидим. Сегодня не о сыре, а о блюде, которое вполне может стать вашим традиционным на любой праздник. Даже двух блюд из одного ингредиента.

Еще несколько лет назад Сережа доставал всех знакомых и первых встречных странным вопросом:

- Сено есть? Хорошее?

На него странно посматривали и спрашивали, кто у нас? Коза, корова, кролики?

- Нам для себя, - отвечал Сережа и некоторые особо впечатлительные товарищи спешно отходили от него на пару шагов, хотя должны были бы знать, что сумасшествие - не бешенство, через укус не передается.

А все дело в том, что я, помешанная на Англии и восхищенная тем, как англичане умеют готовить баранину (нет, я там не была и не пробовала, но есть же мои любимые Джейми Оливер и Хью Фарнли-Виттингстол, вот они-то и готовят, а еще есть классика английской литературы, тот же Диккенс!) решила приготовить баранью ногу по рецепту именно Хью. Вот для нее сено и нужно было. Делается это блюдо так. Берете хорошую, свежую барашковую ногу. Шпигуете ее чесноком и салом с курдюка. Нет такого? Тогда свиным. Солите, перчите. Пока она немножко постоит, делаете "зеленое" масло, т.е. пачку масла смешать с порубленными травами. Любыми (стойте! не сорняки! петрушка, киндза, укроп, реган - вот какие!), этим маслом щедро обмазываете сверху ногу. дальше интереснее, берете противень, устилаете его сеном (тут простор для фантазий, какое найдете:)), на сено кладем ногу и покрываем тоже сеном. Дальше плотно закрываем все это огородное творчество фольгой, в несколько слоев, надежно, чтобы пар не выходил и в духовку на 200 градусов часа на 2, это уже зависит от величины ноги и молодости ее обладателя. Все! Запах неповторимый, сено не прилипает к мясу, зелень сверху аккуратно счистить, масло впитается в ногу и сено и блюдо готово! Вот единственный очень большой минус - мыть противень от жирного сена и выметать траву ото всюду. блюдо это я готовила достаточно часто и вот как-то раз приезжает ко мне на ДР старинный друг из Карачаево-Черкессии и привозит ногу барашка на гостинец, а сена-то у нас и нет! Не припасли, не накосили душистого клевера в огороде!:) Как всегда измученная подготовкой, я другу (он старинный, мы с ним многое прошли, ему можно было так сказать!) и говорю, сам привез, сам и готовь! да без проблем, отвечает тот и делится шикарным рецептом, по которому я сейчас ногу и делаю, не заморачиваясь сеном. Ногу шпигуете чесноком и салом. Готовите заливку - майонез смешать с солью, сахаром и хмели-сунели. Все на глаз. Перец не нужен. Щедро обмазываете ногу, кладете на противень, хорошенько накрываете фольгой и оставляете на ночь в холодном месте. Потом в духовку на те же 200 гр. и примерно 2 часа. Получается волшебно! Думаю, надо моим любимым Хью и Оливеру отправить этот рецептик, уверена, они будут в восторге!

Пролетела половина декабря. Уже в магазинах намечается дурдом и вчера нам в придачу к купленному лимонаду, зефиру и гирляндам дали в подарок какой-то странный предмет декора, слепленный рукастыми китайцами. Что именно мы получили в презент от щедрого супермаркета, мы так и не поняли, кассир пожала плечами и сказала, что это для красоты. Может быть, блестит оно празднично:)