Ну что ж, кто читал мои предыдущие материалы успел заметить не особо лесные отзывы в сторону Яндекса, а конкретно их сервиса Яндекс-маркет. С чем это связано? А давайте я изложу ниже
1) Когда-то давно Яндекс-маркет работал по одной схеме ADV, то есть у тебя уже есть свой интернет магазин (сайт) с кучей предложений и товаров и не важно есть у тебя готовая продукция или ты оказываешь услуги по изготовлению (мой случай) ты мог спокойно зарегистрироваться на маркете, загрузить свой прайс, пройти проверки на вшивость, доказать, что ты не баран и можешь оправдать ожидания Яндекс-маркета, заплатить денег за размещение и тебе дадут разместить твои услуги или продукты на Яндекс-маркете.. но даже после этого тебя не оставят в покое, тебе будут звонить и притворяться покупателями, задавая тупые вопросы. Будут писать заявки с твоего сайта и попробуй только на дюйм оступиться. БАЦ и на тебя лепят бан и снимают с витрины твой магазин. Весело да?
2) Поработав 2019 год на маркете, мы, а так же весь мир получает Covid-19, а вместе с ним удаленку и мощное развитие интернет торговли. На дворе был 2020 год. Казалось бы вот оно... Но оно не произошло. Яндекс-маркет начал менять стратегию магазина, вначале они изменили модель оплаты показов, незаметно по чуть-чуть, раньше мне хватала 4500 р. на 130 дней. А затем не стало хватать и на месяц. А дальше пришло уведомление о смене модели магазинов. И все продажи начали таять на глазах...
Нет, они не стали резко отрубать кислород всем, они делали это постепенно, будто наслаждаясь как их клиенты сливают деньги и не получают продажи. Причем их статистика о ваших продажах в кабинете всегда полна позитива!
Сначала они отрубили некоторые города от модели ADV оставив только FBO продажа со склада Яндекса. А затем начали присылать уведомления по типу "Мы отдаем приоритет тем у кого товар есть в наличии и на нашем складе. А те кто не в схеме вас и вашу рекламу покажем потом."
3) У вас возникает наверно вопрос, а почему меня это так волнует и раздражает? Почему бы мне не поставить им на склад товар и не заморозить деньги и не продавать по новой схеме? А потому что у меня специфика товары на заказ. Я не делаю одинаковые продукты, каждый индивидуального размера, под заказчика. Теперь понятно?
4) Нагоняем страху...
5) Ну что ж делать, меняем схему работы так как от нас требует интернет. Вводим готовые товары, держим на складе, благо Яндекс со всей своей деревянностью идет в ногу со временем, где-то даже быстрее чем нужно. Начинаем работать по схеме FBS тем более, что у нас в городе открылся хаб, где принимают отправления. Но так как Яндекс сначала все запустил, а потом стал настраивать, менять, ломать и строить. Ничего не работало )
Одновременно мы закинули товары на озон и на Яндекс-маркет, на озоне поддержка отвечает за 10-30 минут. На Яндексе смотрите сами...
Ну и для сравнения скорость ответа у OZON
6) Резюме. Яндекс-Маркет - неудобный сервис с долгой поддержкой. Неудобный кабинет с кучей лишних манипуляций кнопок и меню. Если у вас есть положительный опыт работы с Маркетом, напишите мне о нем, может я не на той козе к ним подъехал?
С уважением ваш MDN