Всем хорошего дня и приятной поездки в одном из самых прекрасных метро! Метро Стокгольма еще называют самой длинной художественной галереей. Станции можно по праву считать произведениями искусства. Тут тебе и исторические мотивы, и изображение актуальных проблемы для Швеции 70х (экологическая повестка по вырубке лесов), и поп-арт искусство с торчащими ботинками из стены, и мозаичные панно. Станции, которые я посетил, вырублены в скале и оформлены без какой-либо отделки, ну кроме разве что специального покрытия и краски, отсюда создается впечатление, что ты попал в сказочную пещеру.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция Rådhuset
Название станции можно перевести, как Ратуша, потому что, как вы догадались, над станцией находится ее здание.
Станция выполнена в стиле поп-арт. Над головой можно обнаружить приклееные к потолку ботинки.
Отличное архитектурное решение для оформления станции! На ней ощущаешь себя, как будто ты попал в пещеру, действительно подземка, лучше и не придумаешь.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция T-centralen
Является пересадочным узлом, как на другие ветки метрополитена, так и на ж/д- и автовокзал. Станция также вырублена в скале, нижняя часть оформлена синим цветом, а на белых сводах красуются синие ветви растений.
На выходе из станции ветви сменяются изображениями шахтеров.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция Näckrosen
Эта станция уже бетонная пещера, т.к. преобладает серый цвет, также, как и предыдущие - вырублена в скале. Оформлена кувшинками, отсюда и название Näckrosen.
Стены инкрустированы маленькими валунами и резными плитками.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция Solna centrum
Самая яркая и на мой взгляд самая впечатляющая станция стокгольмского метро. Выполнена в красных и зеленых цветах с иллюстрациями лесов, животных, маленьких поселков и сельского быта. Рисунки выполнены на тему социальных проблем (отток людей из сельской местности) и охраны окружающей среды.
На станции даже есть лось.
А здесь в путь нас провожает мужик с баяном.
Следующая станция Hötorget, конечная
Это одна из первых станций метро в нашей ознакомительной поездке. Если все станции выше спроектированы и построены в 70х годах, то Hötorget была построена в 1952 году. Облик с тех времен не изменился, даже урны и указатели не претерпели изменений, дополнением лишь стали неоновые трубки на потолке станции.
Я не успел доехать до всех интересующих меня станций, например, Stadion, Kungsträdgården, Tensta и Tekniska Högskolan.
Пишите в комментариях, какая станция вам понравилась больше всех?
Еще статьи о красивой архитектуре: