Найти тему
OLEGFOX

Почему Иисус обращается к Отцу Небесному, как к “Своему Богу”? Вот, что нам открывает Библия.

Здравствуйте, есть в Библии два текста, над которыми предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: Почему Иисус обращается к Отцу, как к “Своему Богу”?

В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мар.15:34)
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17)

Обращение Иисуса Христа к Своему Отцу как к Богу можно объяснить по-разному, но лично мне предпочтительно следующее объяснение:

Поскольку Иисус пришел на землю в образе человека и как совершенный образец, а одной из неизбежных для человека обязанностей является поклонение Богу, то Иисус абсолютно справедливо называл Отца “Своим Богом”, когда обращался к Нему в молитве.

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. (Евр.2:17)

Иисус уподобился во все, как Человек, Еврей и Первосвященник; Лишь только после этого, Иисус мог обращаться к Отцу словами “мой Бог”.

Однако Иисус не обращался к Отцу со словами Бог до тех пор, пока не “уничижил Себя Самого” и не стал человеком

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:7-11)

Бог дал Иисусу Имя выше всякого имени? Для чего? Чтобы всякий язык исповедовал Христа?

Получается, Свидетели Иеговы не тем Именем называются? Свидетели Иисуса Христа, так было бы, куда созвучней и правильней, ибо каждый Христианин по сути своей является Свидетелем Христа.

Вернемся к нашему изначальному вопросу, почему Иисус называл Отца Небесного Богом?

Из мессианского пророчества в Псалме мы видим уже исполнившееся пророчество:
- На Тебя оставлен я от утробы, от чрева матери моей Ты — Бог мой – прошу вас сосредоточить свои мысли над фактом, из которого становится ясно, что Отец стал “Богом” Иисуса, когда Иисус покинул небеса и вошел во чрево девы Марии.

Ну, и, пожалуй, пришло время поразмышлять над самым важным аспектом:

Уникальность Библии заключается в том, что она сама себя истолковывает, вот, обратите внимание на ее тексты, где Иисус назван Богом:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; (Евр.1:10)
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:3)
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр.13:8)
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, (Откр.1:17)
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: (Откр.2:8)
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:12-13)

Отец нигде не называется “Богом” Иисуса, за исключением тех пророческих стихов, в которых говорится о Христе, как о Человеке и нашем Первосвященнике.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр.3:12)

Чтобы быть до конца честным будем помнить и о том, что даже Отец называл Иисуса “Богом”, и что ветхозаветные стихи об Иегове относятся также и к Иисусу Христу.

Прочитайте Послания к евреям, который представляет собой прямую цитату из Псалма 44:6-7, где Отец обращается к Иисусу как к Богу:

А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. (Евр.1:8)

Таким образом, называя Отца “Богом”, Иисус ни в коем случае не отрицал Своей божественности — равно как и Отец, называя Иисуса Богом, явно не отрицал Своего Божества!

-2