Русско-танзанийский словарь:
Баджяджи - мотороллер, тук-тук
Чо - туалет
Аксиома первая подразумевает, что любой прибывший в Танзанию иностранец просто обязан побывать на сафари, иначе спрашивается, зачем он вообще сюда приехал. Не стали исключением и мы...
Следующая аксиома гласит, что любой иностранец ― богач. И раз богачи любят смотреть зверюшек, то цены должны быть соответствующие. Для примера... самые доступные ценники на туры в национальный парк Микуми предлагаемые на Занзибаре стартуют от 1000$ на одного человека (!). В пакетный тур входит стоимость парома, трансфер до сафари парка и обратно, ночевка в отеле, билеты и прочие поборы. И это ещё так, бюджетненько... для нищебродов. А ведь есть еще варианты с авиаперелётом, и есть ещё шикарные парки в ареале Килиманджаро, такие как Серенгети или Нгоронгоро... в этих случаях от ценника просто тошнит. Вообще, путешествие по Танзании напоминает непрерывное кровопускание, нет... прорывное кровотечение... вашего семейного бюджета.
Мы прилетели в Танзанию напрямую, минуя Занзибар. Стоит оговориться, что нас пригласили на пару недель в Дар-Эс-Салам. Поэтому из нашей транспортной цепочки исчезал паром с острова. Разумеется, мы решили поехать в самый бюджетный национальный парк, который называется Микуми. Платить безумный налог в размере 300$ с человека за посещение парка Серенгети не поднялась рука. Будь он хоть трижды прекрасен...
Сначала я довольно скептически относился к категорическим заявлениям о том, что нам непременно стоит нанять местного водителя ― ведь я ездил на мотоцикле по Индии, а это кое-чего да стоит. Но после пары пробок в Даре (укороченное название столицы) мне стало понятно, что люди беспокоятся не просто так. А уж когда мы выбрались на трассу и увидели все своими глазами, стало ясно и понятно ― водитель необходим...
Нашего водителя звали Морган. Спокойный, просто фантастически терпеливый парень. Думающий и осторожный водитель. Стоимость услуг ― 50$ в сутки.
Если вы надумаете поехать в Танзанию и вам понадобится водитель, пишите в комментариях ― есть его номер...
Самый страшный зверь на дорогах Танзании ― междугородний автобус. Для них правила... не существуют. Педаль газа в пол, время ― деньги.
Водители автобусов ― отчаянные перцы, которым не жаль ни себя, ни пассажиров... особенно безжалостно они относятся к встречному транспорту. Самые бесправные участники ДД ― мотоциклисты и дальнобойщики. Первых попросту игнорируют, их словно не существует. Если мотоциклист едет по встречной полосе, она может считаться свободной и можно совершать обгон! Мотоциклисты от греха подальше попросту съезжают на обочину.
Вторые (водители большегрузного транспорта) напоминают крепостных. Они сидят в жарких жестяных клетках. Техническое состояние грузовиков ужасающее. Частенько на трассе попадаются грузовики с исковерканными кабинами, у которых нет фар, стекол и дверей... смятую или поврежденную в ДТП машину просто ставят на колеса, сажают другого водителя и пускают по маршруту. Жизнь человека здесь имеет совершенно иную цену.
За время перегона до Микуми мы видели три аварии, в двух из которых участвовали пассажирские автобусы. Особенное впечатление произвела лобовая двух 'мамонтов'. Два крупных междугородных автобуса завязались узелком в результате встречного столкновения. Пострадавшие и усопшие тихо лежали на травке, выжившие и зеваки оживленно обменивались мнениями. Акуна-матата, нет проблем...
Кроме того есть еще одна проблема. Если за рулем белый ― это кошелёк, который просто необходимо подоить. Я был свидетелем, как полисмен окучивал какого-то чувака заокеанской наружности. Копы в Танзании ― люди зажиточные и уважаемые...
Конечно же, у правил есть исключения. На дорогах есть неприкасаемые, это челы с ооновскими номерами. Их копы остановить не могут...
Напоследок несколько полезных советов и напоминаний. Помните, что вы можете ездить по территории национального парка на своей машине! Это стоит значительно дешевле, чем предлагаемые джипы парка и других туристических агентств. Но в этом случае вам или понадобится бывалый водитель, знающий парк или вам придётся сесть "на хвост" какому-нибудь из джипов с рейнджерами. Это очень важный момент. Потому как работник парка обменивается информацией с другими рейнджерами, получая и сообщая информацию о животных онлайн.
Если же вы надумаете воспользоваться услугами работников парка или агентства при отеле, как это сделали мы, помните, что джип арендуется по фиксированной цене на группу из шести человек! То есть есть смысл спросить у рейнджера или представителя агентства, нет ли возможности присоединиться к кому-либо...
Прошу вас, не стесняйтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы!