Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Капсула времени: на продажу выставили ранний НефАЗ-5299 с небольшим пробегом и идеальным состоянием

Капсулы времени бывают разными. Обычно это какой-нибудь легковой автомобиль, принадлежащий старенькому дедушке и простоявший в гараже без движения несколько десятилетий.

Иногда в продаже всплывают грузовики в отличном состоянии и с минимальным пробегом. Обычно это машины с военной консервации, которые просто оказались не нужны.

А вот найти редкую модель автобуса с небольшим пробегом — это огромная удача.

Но именно это произошло прямо сейчас: в Ульяновске на продажу выставили редкую раннюю версию городского автобуса НефАЗ-5299.

Вообще НефАЗ-5299, который выпускается Нефтекамским автомобильным заводом, входящим в группу «КамАЗ», производится уже более 20 лет.

Он является одной из самых массовых моделей автобуса в современной России, а общий объём выпуска уже превысил 10 000 экземпляров.

-2

Но семейство НефАЗ-5299 очень обширное. Кроме автобусов с разной высотой пола оно включает троллейбусы и даже электробусы, те самые, что катаются прямо сейчас по Москве.

А всё начиналось вот с такого высокопольного автобуса. Он стал первой моделью завода, выпуск которой начался в 2000 году.

Конкретно этот экземпляр был произведён в 2001 году, то есть всего через год после начала серийного производства.

-3

Он представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми.

Автобус первого поколения внешне похож на МАЗ-104. И не просто так: большая часть внешних элементов у автобусов идентичны.

В основном автобусы оснащали моторами КамАЗ-740, но были варианты с дизелями DAF, Cummins и Caterpillar.

-4

Номинальная вместимость НефАЗа-5299 составляет 115 человек. Салон включает большие накопительные площадки и три двери одинаковой ширины.

Последний момент был нестандартным решением для отечественных автобусов того времени, когда заднюю дверь делали либо значительно уже, либо вообще одностворчатой.

Как же этот автобус сохранился в таком идеальном состоянии? Всё дело в том, что он никогда не работал на городских маршрутах.

-5

Около двух лет он возил сотрудников какого-то ульяновского завода, а последние полгода и вовсе стоял без движения.

Пробег на момент продажи составляет всего 60 тысяч километров, а продавец хочет получить за него 850 тысяч рублей.

Что ж, не такая уж и большая сумма для автобуса в таком достойном состоянии.