Капсулы времени бывают разными. Обычно это какой-нибудь легковой автомобиль, принадлежащий старенькому дедушке и простоявший в гараже без движения несколько десятилетий.
Иногда в продаже всплывают грузовики в отличном состоянии и с минимальным пробегом. Обычно это машины с военной консервации, которые просто оказались не нужны.
А вот найти редкую модель автобуса с небольшим пробегом — это огромная удача.
Но именно это произошло прямо сейчас: в Ульяновске на продажу выставили редкую раннюю версию городского автобуса НефАЗ-5299.
Вообще НефАЗ-5299, который выпускается Нефтекамским автомобильным заводом, входящим в группу «КамАЗ», производится уже более 20 лет.
Он является одной из самых массовых моделей автобуса в современной России, а общий объём выпуска уже превысил 10 000 экземпляров.
Но семейство НефАЗ-5299 очень обширное. Кроме автобусов с разной высотой пола оно включает троллейбусы и даже электробусы, те самые, что катаются прямо сейчас по Москве.
А всё начиналось вот с такого высокопольного автобуса. Он стал первой моделью завода, выпуск которой начался в 2000 году.
Конкретно этот экземпляр был произведён в 2001 году, то есть всего через год после начала серийного производства.
Он представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми.
Автобус первого поколения внешне похож на МАЗ-104. И не просто так: большая часть внешних элементов у автобусов идентичны.
В основном автобусы оснащали моторами КамАЗ-740, но были варианты с дизелями DAF, Cummins и Caterpillar.
Номинальная вместимость НефАЗа-5299 составляет 115 человек. Салон включает большие накопительные площадки и три двери одинаковой ширины.
Последний момент был нестандартным решением для отечественных автобусов того времени, когда заднюю дверь делали либо значительно уже, либо вообще одностворчатой.
Как же этот автобус сохранился в таком идеальном состоянии? Всё дело в том, что он никогда не работал на городских маршрутах.
Около двух лет он возил сотрудников какого-то ульяновского завода, а последние полгода и вовсе стоял без движения.
Пробег на момент продажи составляет всего 60 тысяч километров, а продавец хочет получить за него 850 тысяч рублей.
Что ж, не такая уж и большая сумма для автобуса в таком достойном состоянии.