Найти тему
Хельга

Прости меня, папа, но так будет лучше для всех.

Фото из источника Яндекс картинки
Фото из источника Яндекс картинки

Часть 1 ЗДЕСЬ

Предыдущая страница
ЗДЕСЬ



Сидя у печи, отец грел руки.

- Холодный нынче выдался конец сентября. В прошлом году, помню, на реку купаться ходил, а теперь зуб на зуб не попадает, только и успевай дровишки в печь кидать. Дожди льют не прекращая. А ведь скоро свадьба ваша. А тучи эти, ну никак не разойдутся. Решено, в сельсовете накрывать будем, Макар так и сказал. Он же как председателем месяц назад стал, так деревенским в большой комнате столы разрешает накрывать. А что поделать - погода плохая, небо надолго затянуло, а людям свадьбы гулять где-то надо. Ох, богатый нынче год на свадьбы выдался, аж три в нашей деревне. Вы со Степкой четвертые. Готова, дочка?

-Готова. Скажи, тетя Глаша из города писала? Платье готово?

- А что с ним? Обещали за неделю пошить в ателье, не переживай. Вот что скажу, дочка, раньше надо было заказывать, что тянула?

Оля не могла сказать отцу почему тянула. Уговор у них с Ниной был, да вот только вышло все так, что Степка на девушку и взгляда не кинул. А посему свадьбе быть.

- Бать, так может я в город к тете Глаше поеду? Проведу у нее три-четыре дня, может примерки дополнительные надо сделать. Да и отвезу тетке гостинцев, надо отблагодарить за такой подарок - видано ли чтобы у деревенской девки было платье сшитое в ателье по заказу. У нас таких невест нет, право, даже неудобно.

-А что не поехать? Поезжай.


Покидав в чемодан все самое необходимое, Оля тепло попрощалась с отцом.

- Ну чего ты, как будто навсегда уезжаешь. На, держи документы, Макар дал. И это, прикупи шаль своей сестрице, я ей в именины подарю.

-Хорошо, папа.

Идя по дороге, она обернулась и посмотрела на отца. Увидит ли она его когда-то? Едва прошептав губами: "Прости, папа", Оля вскинула голову и уверенной походкой продолжила свой путь. Так надо, так всем будет лучше. Ванька как с ума сошел, уже на Аню руку поднимать начал. А что будет, когда они со Степкой поженятся? Всю злобу на ее сестру выплеснет. А Нина? Та вечно в слезах ходит. Нет уж - не будет ее, всем станет легче. А отец поймет, когда-нибудь поймет.

На следующий день после приезда в город Оля пошла на ткацкую фабрику где попросила взять ее на работу, соврав что является сиротой, что жить ей негде. Директор пообещал комнату в общежитие. На третий день Ольга была принята на работу и ей дали ключ от комнаты. Собрав вещи, она поблагодарила тетку и отбыла на новое место жительства, не сказав ей ничего.

Завернув в плотную бумагу платье, обмотав сверток жгутом, Ольга отправилась в почтовое отделение и отправила посылку, вложив в нее письмо.

"Ниночка, я не хочу быть и дальше причиной твоих слез. Пусть тебе пригодится это платье, я верю, что когда-нибудь Степан увидит какой ты прекрасный человек. Прости меня за все, твоя подруга Ольга."

Затем она отправила в деревню еще одну посылку, в нее вложила красивую шаль и письмо. Весточку отцу.

"Папа, я надеюсь, что когда ты читаешь это письмо, твой гнев остыл. Должна тебе признаться - я люблю Ваню, и знаю , что любовь эта запретная. Я не хочу стать причиной позора своей сестры, не хочу боль ей причинять, и врагом быть для нее тоже не хочу. Что же до Степки.. Не люблю я его. Он достоин другой жены, он заслуживает счастья. Этого я ему дать не могу. В деревне остаться тоже не могу. Прости меня, свою неразумную и несчастную дочь. Мы свидимся еще с тобой, я буду слать тебе весточки, но позже...Люблю тебя, твоя Оленька."
Прошел год.

Идя через проходную после рабочего дня, Оля вдруг увидела своего отца. Он встал со скамьи и пошел ей навстречу. Она была испугана. Нет, не тем, что он мог обрушить на нее свой гнев, а тем, как он выглядел - осунулся, похудел, не бритый. Она очень хотела его обнять и прижаться к его широкой груди, почувствовать родной запах своего отца и прошептать ему как раньше: "папочка...". Но вместо этого она встала и с волнением теребила руками платок.

-Здравствуй, дочка. Вот я и нашел тебя.

-Здравствуй, папа. Как ты меня нашел? Ведь я в своих письмах не писала где работаю, отправляла их без обратного адреса...

-Долго рассказывать. Может, пригласишь меня к себе, поговорим..

Они дошли до общежития и Ольга провела отца в свою комнату. Подогрев ему суп, она села напротив и молча смотрела на него.

- Что же ты дочка натворила.. Я весь извелся, ища тебя. Спасибо что хоть весточки посылала, знал, что жива-здорова.

-Папа, я все тебе рассказала в письмах. Давай поговорим о другом - как дела в деревне?

-Хуже некуда. Ванька ушел от Ани, развелись и он подался в город. Она думает что к тебе. Рвет и мечет, а люди над ней насмехаются. Это так?

-Впервые слышу. Как видишь, его здесь нет.

-Да уж вижу. Но скажи правду - вы с ним виделись?

-Я впервые от тебя слышу что Ваня здесь.- Ее сердце затрепетало.

- Да.

-А Степан? Он сильно гневался?

-Сильно. И сгоряча женился на Нине. Как раз в тот день, когда была назначена ваша свадьба. Ну ничего, живут. Говорят бабы, что на сносях она.

Оля улыбнулась - коли ребеночка ждут, значит все же чувства есть. И вдруг тут же помрачнела - Ваня в городе. Он ушел от сестры, сделав их навсегда врагами.

- Папа, ты останешься у меня?

-Нет, к Глаше пойду, где же я буду тут спать? Койка-то одна. Дочка.. Может в деревню вернешься? Заживем как раньше. Ну простит тебя Анька, баба то она отходчивая.

-Мне и тут нравится. Не хочу я назад, нет желания Нинке и Степану глаза мозолить.

-И то верно.

Когда отец вышел, Оля призадумалась - Ваня с ее сестрой в разводе, он в городе, а значит, если он найдет ее, то будет добиваться своего. Нельзя того допустить.

Ваня и вправду ее нашел, через две недели после визита отца.

Когда раздался стук в дверь, Оля поспешила открыть - он стоял на пороге, сминая в руке шапку. Первым ее порывом было обнять парня, но она взяла себя в руки.

- Зачем пришел?

-Оля.. Оленька, я искал тебя. Как полоумный спрашивал о девушке с рыжими волосами и зелеными глазами. По улицам бродил, к прохожим приставал. И вот нашел... Нет сил жить без тебя.

- Ваня.. Год прошел, я другого люблю.

-Врешь!

- Не вру. Свадьба у нас скоро, я ребеночка жду. - Сказав последние слова, Оля закрыла дверь и сползла тихонько на пол. Хотелось выть в голос и кричать, хотелось открыть дверь и признаться, что это неправда, что она соврала. Но слыть разлучницей у своей родной сестры она не желала. Нет ничего важнее кровных уз. А он, постучав кулаками в дверь и не добившись от нее реакции ушел.


Продолжение
ЗДЕСЬ