Найти тему
Язва Алтайская.

Тётка.

-Дашка, На вас еду готовить или сами себе сготовите?

-Приготовьте, если вам не сложно. Мы еще около часа управляться будем, как освободимся, так позавтракаем.

-Хорошо. Я лапшу молочную варить буду, вы такое будете есть?

-Да, будем. Спасибо вам большое.

Даша, глубоко вздохнув, взяла подойник, и пошла доить коров. Её муж Слава крутился рядом, не зная чем помочь.

-Слав, ты сходи в летнюю кухню, там в ведрах каша для поросят, вывали им, пусть едят пока.

-Хорошо, Даш, сейчас.

-Ну, хоть завтрак сегодня на всех не готовить, тётка сварит, и на том спасибо.

-Знаешь, ну если они ни в сарае, ни по дому, ни с документами не хотят помогать, пусть хоть завтраки варят.

-Да тише ты. У неё мать умерла, тяжело ей.

-У неё мать, у отца твоего тоже мать, ты- бабушку любимую потеряла. Просто на тебя все свесили, и рады, а ты бегай тут.

-Я не одна бегаю, отец помогает, мать тоже.

-Я не про них. Твои, я вижу, во всем помогают, а вот родственники ваши городские и палец о палец ударять не хотят.

-Ладно, Слав, гони коров в стадо, я пока молоко переработаю, поедим, а там видно будет.

Пока Слава провожал коров, Даша собрала сепаратор, прогнала молоко, и помыла посуду.

-Дашь, все, коров отогнал.

-Молодец, Слав. Сейчас, немного осталось, пойдем есть.

Вытирая замерзшие от холодной воды руки Даша заметила двоюродную сестру, которая гордо прошествовала с кастрюлей мимо , а потом с победным выражением лица вылила содержимое собаке.

-Дашка, ты уже вылила воду, что -ли? На , кастрюлю помой.

-Кать, я так понимаю, это был наш завтрак?

-Был, да сплыл. Долго думаете, уже все остыло, не вкусное. Пусть собака ест.

-Мы не сидели на месте, если что.

-И что теперь, кастрюля до обеда киснуть будет? Кто успел, тот съел. В другой раз шустрее будете. -Катя, победно улыбнувшись, ушла в дом.

Даша украдкой смахнула слезинку, села на лавочку, что стояла под березкой, и достала сигарету. Да простит меня бабушка, подумала девушка, и закурила, никого не стесняясь. Разные мысли лезли в голову, как назойливые тараканы. Сегодня уже обед готовить. Дай бог силы, все это выдержать. Толпа народа, снующего туда- сюда раздражала. еще больше раздражали городские родственники, родная тетка, дядька, и двоюродная сестра. Высокого поля ягода, как говорила бабушка, сильно гордо они себя несли по жизни, ни с кем не церемонились, и свое высокое "Я" ставили всегда на первое место.

-Даш, ты чего сидишь и куришь в открытую?- Это мама пришла.

-Да ничего, просто так.

-Допекли? Давай, бросай сигарету, пошли хоть чай попьем.

-Да бросишь тут, как же.

-Вы хоть ели сегодня?

-Нет, не успели еще. Пока мы управлялись, тётка завтрак сварила, они поели, остатки Лайме отдали.

-Вот нашла о чем переживать! Пошли, яйца пожарим вам. Вставай, пошли, о себе не думаешь, так хоть о ребенке подумай! Сейчас не поешь, потом совсем некогда будет. Сейчас уже и бабушку привезут.

***

Дашка, вы куда картошку такими ломтями нарезали в борщ? Её же сроду не проглотить! Давай режь помельче, а то опозоримся с таким обедом.

-Ничего она не крупная! Вы посмотрите, какая кастрюля большая! Она пока закипит, и вся картошка развалится.

-Дай сюда! И как только тебе диплом повара дали? Даже борщ варить не научилась! Оксанка, помоги картошку помельче покрошить. Скажи-же, крупно?

-Ой, конечно крупно! Подавиться можно такой картошкой!

-Мам, да скажи ты им! Эта картошка же вся разварится, её совсем в супе не будет! Вот где опозоримся, когда люди скажут, что у Машеньки на обеде в супе картошки не было.

-Тише, Даша, тише, пусть сами делают. Пойдем, отдохнем немного, пшено на кашу перебрать надо. Пусть они сами тут кашеварят.

За круглым столом в кухне собрались женщины разных возрастов. Каждая насыпала перед собой горстку пшена, и отбирала из него просо и мусор. Зашла тетка, и тоже присоединилась к работе.

-Ну вот, Людка, и ты себе на кашу пшена набрала. Глянь-ка, как быстро справились.

-Я сюда не кашу есть приехала, а мать хоронить. Кусок в горло не полезет, какая уж тут каша, когда мать в соседней комнате лежит, со злостью сказала тетка и вышла из-за стола.

Приготовления к похоронам шли полным ходом. в летней кухне, на газовой плите с самой ночи варилось мясо на борщ, на соседней рядышком стояла кастрюля с курицей на лапшу, своей очереди дожидалась каша. Пироги и блины распределили по соседям, почти все было было готово, близилось время выезжать на кладбище.

Даша, которая и так не спала почти двое суток практически валилась с ног. Девушка сидела возле гроба и смотрела в одну точку точку. Слез уже не было, была только апатия, и осознание того, что никогда больше не увидит она самого любимого человека в мире.

-Даша, я поговорить с тобой хочу. Сейчас как раз рядом никого нет. Ты меня выслушай, сразу не отказывайся, подумай хорошо. Бабушки уже нет, остался только дед. Дом у него большой, трудно ему одному будет. Да и с хозяйством он один не справится. Вы молодые, своего ничего у вас нет, в городе вас никто не ждет. Оставайтесь с дедом жить, разводите хозяйство дальше, мы вам поможем на первое время. Вот сейчас 2 коровки у бабушки, да 2 теленка. Телята вырастут, еще родят, да коровы тоже. через лет 5 хорошее хозяйство будет. Плюс лошадь, да свиньи. мы приезжать будем как раньше, пару раз в год, по свинье колоть. Вам много ли надо? Ну ляжку мяса вам, остальное нам. А там коров, быков можно будет сдавать. Конечно, мы вам маленько давать денег будем, за то, что ухаживали. Пока дед живой, и вы тут живите, считай, на всем готовом. И ты, и муж твой в колхозе можете работать. Ты не отказывайся сразу, подумай. А так и вы при деле, и дед под присмотром.

Даша молча смотрела на тётку и не могла ничего сказать. Только молча кивнула головой. Не выдержал Слава.

-А что, тётя, это вы ловко придумали, это вы хорошо решили! А главное время-то как удачно подобрали! Человек двое суток не спал, сидит у гроба, а вы все про деньги!

Продолжение уже тут

А тут есть другие интересные истории

С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.