В 2021 году сообщество любителей компьютерных игр стало получать регулярные подарки в виде ремастеров каких-либо популярных тайтлов.
Началось всё с громкого релиза проекта Mafia: Definitive Edition, а продолжилось классической трилогией Mass Effect, замечательными трехмерными версиями Super Mario, провальным модулем Warcraft III: Reforged и так далее.
И вот, компания Rockstar, — одна из самых выдающихся организаций современной геймдев-промышленности — решила попытать счастья на волне повсеместного хайпа, связанного с переизданиями. Именно поэтому на свет появилась линейка Grand Theft Auto: The Trilogy, собравшая какое-то невероятное количество хейта. Описание сборника настраивало пользователей на самый благодушный лад: три части легендарной серии, оказавшей громадное влияние на всю игровую индустрию в целом. Правда, справиться с собственными амбициями у издателей Take-Two не получилось, что и привело к критике и максимально печальным результатам.
Почему провалилось переиздание GTA
Grand Theft Auto: The Trilogy — это проект, отличным образом отражающий классическую поговорку про замах на рубль и удар на копейку. Сначала всё выглядело просто отменно: специалисты обещали полноценный перенос всех знаковых игр франшизы на новый движок, с многочисленными доработками, обновлениями и модернизацией. Подправленная графика грозилась задать новую веху в истории развития ремастеров, а релиз планировалось провести одновременно на всех популярных платформах. Таким образом, мастера Take-Two предлагали познакомиться с обновлёнными версиями Grand Theft Auto не только пользователям, предпочитающим персональные компьютеры, но и обладателям Playstation, Xbox и даже Nintendo Switch.
Понять, что с переизданием именитой франшизы что-то не так, можно было задолго до самого момента ее выпуска. Невнятные трейлеры, странные скриншоты, практически полное отсутствие видеороликов, демонстрирующих основы игрового процесса, отказ от выпуска предрелизных копий для журналистов — все эти факторы указывали на грядущий крах. В качестве итоговой проблемы выступил сам релиз. Нетрудно догадаться, что проект Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition провалился буквально по всем фронтам.
И все бы ничего, если бы специалисты Take-Two и мастера Groove Street Games сами не выкопали себе яму. Компания Rockstar сделала абсолютно все, чтобы получить волну максимально конструктивной, разнообразной и самой негативной критики. Сотрудники бренда начали охоту за пользовательскими модификациями, убрали из ассортимента торговых площадок оригинальные игры GTA, а затем установили попросту невероятную стоимость для нового сборника. Сегодня переиздание стоит порядка 4 279 рублей — нереальная цена для подобной халтуры.
Конечно, в рамках тайтла присутствует перечень необходимых, важных и нужных модификаций. Например, в каждой игре серии теперь присутствует GPS-навигатор, показывающий дорогу протагонисту, пользующемуся каким-либо автомобилем. Аналогичным образом была добавлена система сохранений, позволяющая начать неудачно пошедшую миссию с последней контрольной точки.
В GTA III появилась общая карта мира, а другие модули франшизы обзавелись удобными колесами прокрутки оружия и радиостанций. Однако все перечисленные изменения — это то, чего люди ждут от любого, даже самого некачественного ремастера. На упомянутых модернизациях все и закончилось, так как остальные попытки, предпринятые для оживления игр, выглядят просто ужасно.
Основные проблемы проекта
Основной упор в Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition делался именно на графическую составляющую, ведь все три тайтла были перенесены на новые, более современные движки. Правда, как уже говорилось ранее, реализовать задуманное у парней из Rockstar не получилось от слова совсем. Например, та же GTA III получилась чрезвычайно темной: разработчики явно перемудрили с настройкой светофильтров и добавлением каких-либо ENB-пресетов. Аналогичные неприятности наблюдаются в San Andreas и Vice City, что говорит о комплексно-халтурном подходе. Отдельно следует поговорить про дождь — в играх вместо нормальных капель присутствуют белые полосы, внешний вид которых напоминает о спрайтах из начала прошлого столетия.
Практически все текстуры в каждом из модулей Grand Theft Auto: The Trilogy получили собственные перерисовки в максимально возможном разрешении. Правда, из-за этого ухудшилось качество восприятия виртуальных объектов, наделенных малым числом полигонов. Вообще, внешне детали в играх выглядят так, как будто картинку с низким качеством попросту растянули в каком-либо базовом редакторе вроде Paint. Кроме того, отличились и люди, работавшие с текстом. Практически в каждой надписи, расположенной, например, на внутриигровом билборде с рекламным слоганом, наличествуют банальные орфографические ошибки. Вместо «available» — «avaible» и так далее.
Как уже говорилось ранее, определенная часть объектов виртуальных вселенных подверглась полноформатной перерисовке — похвальная затея, которая, к сожалению, также обернулась самой настоящей проблемой. Дело в том, что высококачественные, красиво выглядящие вещи, попросту не смотрятся рядом с низкополегиональными элементами прошлого десятилетия. Особенно нелепо отображаются, скажем, по-настоящему четкие колеса машин, передвигающихся по абсолютно ровному дорожному полотну, с внешним видом прямиком из 2005 года.
Самая большая графическая неприятность всего релиза Grand Theft Auto: The Trilogy — это качество прорисовки персонажей. Действительно, франшиза всегда была наполнена карикатурными личностями с интересными образами и деталями отображения, однако сейчас все смотрится просто ужасно. В GTA III, Vice City и San Andreas протагонисты и антагонисты похожи на бездушных пластиковых манекенов, перемещающихся по миру на негнущихся, сломанных ногах. Аналогичным образом выглядят и анимации диалогов — растянутые текстуры лицевых черт навевают мысли о хоррорах и низкобюджетных ужастиках.
Технические неисправности
И всё бы ничего, но абсолютно каждый проект Grand Theft Auto: The Trilogy жутко тормозит даже на самых современных системах, включая по-настоящему мощные ПК-сборки и недавно вышедшую консоль Playstation 5. В GTA III глюки настигают пользователя абсолютно в любой момент геймплея, даже при простом перемещении по миру с помощью автомобиля. Человек, играющий в San Andreas, сталкивается с неисправностями ничуть не реже: они особенно активизируются в сценах со всевозможными погонями и перестрелками. Геймеры, владеющие приставками Nintendo Switch, вынуждены просиживать время за десятиминутными загрузочными экранами (да-да, прямо как в 2010 году).
Технические проблемы настигли все три части обновленной франшизы, в том числе и в плане наличествующего геймплея. Постоянные провалы персонажей сквозь текстуры, максимально нереалистичное перемещение транспортных средств и глюки анимаций — все эти события становятся непременными спутниками человека, решившего попробовать на вкус новый набор ремастеров.
Подведём итоги
Grand Theft Auto: The Trilogy — это самый настоящий провал, причем сотворенный руками своих создателей. На самом деле, люди не требовали от Rockstar многого. Специалистам именитой компании достаточно было выпустить легендарные игры с патчами на высокое разрешение и прочими мелкими фишками, такими как GPS-навигация, подтянутыми текстурами, дополненным саундтреком и так далее.
Однако мастера решили пойти по другому пути — они отдали работу на аутсорс, а затем, кажется, вовсе забыли проверить ее результаты. Причем, как уже говорилось ранее, стоимость трилогии в России сейчас составляет порядка 4 300 рублей, при полной невозможности покупки модулей по отдельности. В случае с серией GTA ремастер формата Definitive Edition получился самой настоящей халтурой, с попыткой обмануть аудиторию посредством имитации бурных телодвижений.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.