Всем Доброго Аудиофильского!!!
Есть у меня хорошие подписчики. Они порой задают вопросы на которые жутко приятно отвечать!
И вот в недавней статье про катушечные магнитофоны в дне сегодняшнем, меня спросили, про то, что были времена когда Винил на видик переписывали. Ну сейчас все и расскажем!
Отдельное спасибо подписчику!
***
История формата VHS берет начало в 1976м году. Тогда компания JVC сообразила этот формат.
Примерно тогда же Sony представила Betamax, а Philips выдали Video 2000, который так же именуют VCC,и в нем еще нужно было кассету переворачивать. Что поделать. Это же Филипс. Они Аудио-Кассету изобрели. Вот по привычке и видео-кассету запилили двухстороннюю.
Но у нас сегодня на обзоре формат VHS. Изначально он делался для Японского рынка. И там скорость ленты была 3.335 см в сек.
Что с учетом того, что лента в видике типа хром, давало качество звука на уровне Аудио-Кассеты с лентой типа нормал.
Изначально звук был моно.
Но в 1984м году, на фоне наступающего в кинематографе Dolby Pro-Logic. Который появился в 1982м году. И на тот момент уже во всю активно продвигался в домашнем видео на носителях типа Laser Disc, и аналогоичных Виниловых версиях CED и VHD.
В этих условиях возникла явная потребность, чтобы и более массовый VHS начал воспроизводить стерео-звук. Да еще такой, чтобы обеспечивал необходимый уровень качества для работы данного декодера.
И вот тут-то все и начинается.
Этот декодер использует разность фаз, для выделения из 2х каналов дорожки центрального и тылового каналов, а так же для вычитания их из фронтальной пары.
Т.е. требования по стабильности фаз у этого формата очень высоки. Как и требования к симметричности АЧХ в каналах.
Назвали этот формат Hi-Fi Stereo.
И фишка его в том, что звук записывается двумя дополнительными головками на вращающемся барабане.
При чем сделано это весьма хитро.
Здесь применена технология магнитной фокусировки. На 80 процентов ленты в глубину пишется видео. А вот на внешние 20, которые касаются блока вращающихся головок, вот там пишут звук.
При этом если воспроизводить такую запись видиком без Hi-Fi звука, то головки считывают этот звуковой сигнал вместе с видео, и он появляется на экране в виде синей едва-заметной сеточки в левой трети экрана.
Этакий намек, что надо бы видик сменить.
И тут еще один исторический момент. Именно в этом исполнении VHS видик приехал в Европу. Когда эти технологии уже были внедрены.
Для лучшего продвижения Hi-Fi звука под прикрытием того, что в Японии кадров 30, а в Европе 25 - скорость ленты снизили аж до 2.33 см в сек.
Что значительно испортило звук без Хай-Фая.
Видики само собой продавлись как с Хай-Фай, так и без.
Хотя маркетинг на лицо.
При этом суммарная скорость ленты на Хай-Фай дорожке равна 8 метров в секунду.
А так же там применены технологии подавления детонации как и на видео-сигнале.
Звук при этом пишут в частотной модуляции. АЧХ 20 - 20 кГц. КНИ 1.5%, детонация на уровне 0.03%, Сигнал-шум -70 дБ, и динамический диапазон 70дБ.
В общем если сравнивать с катушечниками, то аналогичный уровень только у матерых флагманов.
Требования видика к звуку обусловлены особенностями кинотеатральных форматов многоканального звука.
Но как итог и на музыке эти параметры оказались очень даже хороши.
Конечно катушечник флагманский, ориентированный на высокую верность воспроизведения звучит несколько более насыщенно.
Все таки у видика звук теряет в таком параметре как плотность звучания. Но при этом, если сравнивать, скажем так, с катушечниками Второго Класса, то видик их топчет весьма настойчиво. Уступая только катушечникам Высшего Класса. И то не всем моделям.
Единственная поправка, мы говорим о технике предназначенной для высокой точности сохранения и копирования сигнала. С Аудиофильской техникой там свои правила.
Вот как-то так.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной.
Источники фото
2. https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/na-chto-sposobna-vhs-videokasseta-5eff83d8382c316e9bbb69a9