Лид — это потенциальный клиент, который совершил целевое действие: оставил контакты, оформил заявку, подписался на рассылку, установил приложение, зарегистрировался на сайте и др. В маркетинге чаще всего лидом называют именно тех, кто указал контактные данные: имя, номер телефона и/или email. Это промежуточный статус между целевой аудиторией и состоявшимся покупателем. В статье мы расскажем о классификации лидов и способах их получения. Виды лидов Не все лиды в итоге конвертируются в покупателей. Оставленная заявка еще не гарантирует прибыль, поэтому важно уметь отличать разные типы лидов и выстраивать в соответствии с этим правильную коммуникацию, корректировать стратегию продвижения. Основная классификация лидов в маркетинге делит их по степени готовности совершить покупку или по «теплоте»: Также можно классифицировать лиды по степени заинтересованности: целевые, т. е. заинтересованные и имеющие возможность купить продукт/услугу, и нецелевые, оставившие заявку случайно, по ошибке или