Наши путешествия
Дорога В Архангельск (сентябрь 2021)
Выехали в полночь. Красота! Машин мало, камер мало. Навигатор работает. Именно из-за навигатора и начались мелкие неприятности. Раньше ездил просто по памяти и трудности были только тогда, когда опробовал новые маршруты. А в последние поездки навигатор заменил память. В районе Йошкар Олы не простой перекресток и когда навигатор отключился за 10 минут до перекрестка, а зарядка от прикуривателя получилась далеко не сразу, неожиданно возникли сомнения, как у богатырей перед камнем с надписями.
В принципе 2-3 беседы на обочине, интуиция и остатки памяти, позволили выбрать нужное направление. Лишний раз убедился в том, что местные дальше своего двора или дальше первого поворота ничего не знают. Самые надежные собеседники дальнобои.
Потеряли немного времени, а оно было просчитано так, чтобы грунтовку после Котласа проехать засветло. Неожиданно оказалось, что это был очень предусмотрительный план.
Ну, а через полчаса после остановки для того, чтобы размять свои и собачьи ноги выяснилось, что клещи в сентябре ничуть не пассивнее, чем весной. Собачку спасли быстро, но всю оставшуюся дорогу были неприятные ползающие ощущения.
Следующей неприятностью стала канистра с бензином. Без канистры в такие поездки я стараюсь не ездить. Выручала и не раз. А вот вчера не только выручила в конце пути, но и напакостила. То ли крышка была закручена не плотно, то ли в процессе езды она слегка ослабла, но в итоге при не самой хорошей дороге в результате болтанки из нее просочился бензин.
А мы кроме собачки, которая первая ощутила запах бензина и начала изображать одышку, везли еще центнер подарков детям и родственникам. И не все эти подарки были с закатанными крышками. Кроме того была еще и сумка с одеждой. Пришлось опустить стекло и что-то выветрить.
В итоге уже на месте обнаружили, что что-то надо выбрасывать, а что-то перестирывать и т.д.
Ну а в дороге нас сопровождали бесконечные смены дождей и солнцепеков. До вышеуказанной грунтовки всё было относительно безмятежно и даже перезакрученная канистра раздражала всё меньше.
Дорога там своеобразна. Я насчитал 7 участков грунтовки, между которыми у каждой деревни был десяток километров асфальта. Грунтовка вполне проходимая, главное успевать уворачиваться от больших камней щедро рассыпанных по дороге. Но все-таки маленькое чудо случилось. На скорости больше сотни я вошел в поворот, а там оказалась пятидесятиметровая полоса снега. Конечно, не сугроб, но конкретный снег на асфальте при летней резине, скорости и повороте.
Дальше уже пришлось об этом помнить, хотя и до и после все выглядело безмятежно летним.
Хороший асфальт позволял ехать на грани разрешенной скорости и была полная уверенность, что хоть до трассы М7 и не близко, но долетим быстро и комфортно. Сюрпризом стал неожиданный кусок грунтовки, только уже с ямами и заполнившей их жижей. И кусок этот оказался больше сотни километров с перерывами на жуткий разбитый асфальт с опасными для колес ямами.
При том, что раньше там вообще не было проблем. О протяженности этой засады мы узнавали онлайн и это напрягало. Во-первых, стало понятно, что при скорости 30-40 км мы на трассу засветло не выедем, а во-вторых, вернувшийся к жизни навигатор пару раз предлагал свернуть куда-то. В купе с его рекомендациями, грязью и сумерками мы даже начали подозревать, что сбились с пути, хотя кроме десятка отворотов в лес никакого другого пути и не было. На дороге стали появляться ограждения, техника и рабочие.
Беседа с одним была веселой, что в нашем напряженном состоянии было не совсем уместным, но хотя бы отвлекло на десяток километров.
- Здорово! Скажи, куда мы едем?
- Все правильно едете. Вам в город?
- Ну да, в Архангельск.
- Да через сотню километров на трассу выедете.
- Тут же раньше дорога была хорошая.
- И сейчас не … (легкий и вполне уместный матерок)
- А что случилось?
- Нельзя в дождь дорогу делать. Развалилась, вот новую строим.
А на улице дождь с небольшими перерывами. Посмотрим, что будет с новой дорогой через пару лет.
Выехали на трассу. Машина грязнющая. Помыли фары из лужи и поехали дальше. Бензина не много, но трасса же. Одна заправка на другой стороне, но кружить не стали. Все-таки от графика отстаем и в итоге я за рулем уже 23 часа.
Но чем ближе к Архангельску, тем темнее, безлюднее и беззаправочнее. Пришлось доставать фонарик и на обочине заливать злополучный бензин из канистры.
Последние 50 километров были для меня не самыми простыми. Но утро было тяжелее. Столько продуктов и одежды я давно не портил за один день. По этой причине я услышал много старых слов в свой адрес, хотя я считаю, что именно моя вина еще не доказана.