Между союзом производителей цемента «Союзцемент», Росавтодором и госкомпанией «Автодор» было подписано соглашение, согласно которому планируется расширить сферу использования минеральных вяжущих во время строительства, капитального ремонта и реконструкции автодорог.
По мнению сторон соглашения на территории России необходимо более активно строить цементобетонные дороги.
Более того, тема строительства вышеуказанного типа дорог поднималась не один раз.
Иногда одновременно с этим вспоминались немецкие автобаны. Это неспроста, ведь в Германии такие дороги возводились с обязательным применением бетонной смеси.
Если нет возможности посетить Германию и оценить качество автобанов, то можно выехать на объездную дорогу Минска – МКАД-2. На данной дороге можно ехать с максимальной скоростью 130 км/ч.
При этом, такая быстрая езда будет вызывать исключительно положительные эмоции, что объясняется высоким качеством дорожного покрытия. Лишь наличие на дороге поперечных швов добавит тихий шелест.
Еще бетонные дороги можно встретить под Москвой. В частности, это касается участка М4 «Дон», а также реконструируемого участка трассы М6 под Волгоградом.
Если говорить о преимуществах бетонных дорог, то в первую очередь стоит отметить их долговечность. Подобное дорожное покрытие способно продержаться без ремонта до 30 лет.
Конечно, за такую дорогу придется заплатить немаленькие деньги, но затраты обязательно окупятся. Бетонные дороги начали строить и на территории Белоруссии, что свидетельствует о популярности данного дорожного покрытия.
Стоит учитывать, что бетонные дороги можно сделать идеально ровными. Однако такого эффекта удастся добиться исключительно профессионалам в данной сфере.
Если не учитывать дороговизну строительства бетонных дорог, то главным врагом такого покрытия являются шипы. По бетонной дороге не рекомендуется передвигаться на шипованной резине. Конечно, при необходимости такую дорогу можно отремонтировать.
Однако стоит учитывать, что на восстановительные работы уйдет намного больше времени и денег, чем если бы пришлось ремонтировать асфальтовое покрытие.
Кроме этого, работы по ремонту бетонной дороги отличаются повышенной сложностью. Если говорить о Белоруссии, то там начали строительство бетонных дорог, даже несмотря на отсутствие запрета использования шипованной резины.
В данном случае важную роль сыграл тот факт, что в соседней Польше шипы запрещены, а белорусы очень часто ездят к полякам.
На сегодняшний день бетонные дороги пользуются огромной популярностью во многих странах, что объясняется долговечностью и практичностью данного покрытия.
Кроме этого, в некоторых государствах бетон применяется и во время строительства тротуаров. Так, благодаря пластичности бетона, из последнего можно сделать бордюр с плавными изогнутыми линиями и правильными уклонами.
С применением бордюрного камня такого эффекта добиться не получится.
Конечно, ремонт бетонных дорог очень трудоемкий и требует наличия соответствующей квалификации. Однако стоит учитывать, что подобное дорожное покрытие прослужит несколько десятков лет.
При наличии повреждений можно произвести перекрытие дороги дополнительным бетонным слоем. При этом, можно применить способ армирования или же использовать базальтовые волокна.
В последнем случае удастся предотвратить образование микротрещин и обеспечить наилучшее скрепление компонентов. Во время проведения работ необходимо пробурить бетон на требуемую глубину, после чего очистить поверхность дороги.
Далее создается тонкий связующий слой воды и цемента. Можно использовать специальную смолу.
Также нужно нанести второй (небольшой) слой бетона. Таким способом можно увеличить срок службы дороги примерно на 15 лет. Вышеуказанная процедура может периодически повторяться.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !