Когда Полина и Борис постучали в квартиру его родителей, то им долго никто не открывал. У него был свой ключ, поэтому он решил сам открыть двери. Мало ли, вдруг их не было дома. Или что-то случилось.
Когда они вошли, то сначала даже испугались того, что там увидели. Дома был жуткий бардак. На полу разбросаны самые разные вещи.
Сергей Николаевич спал на диване в гостиной с бокалом недопитого алкоголя, а мать была в спальне. Она лежала на кровати и смотрела в потолок, но не подавала признаков жизни.
Начало рассказа и предыдущая глава
Боря попытался растормошить отца, но удалось это с трудом. Поля пошла к Клавдии. Она села рядом с ней на кровать и спросила, что происходит, но та на нее даже не взглянула. Она продолжала смотреть в потолок, будто не замечая невестку.
Полина вернулась в гостиную к мужу и его отцу.
- Сергей Николаевич, что здесь произошло? – спросила она.
Он с трудом мог собраться с мыслями. По его виду было заметно, что пьет он не первый день. В углу комнаты валялся его разбитый телефон. На столе несколько пустых бутылок из под виски и коньяка. Еды в доме почти не было.
Поля заварила ему кофе, чтобы он смог прийти в себя. По его глазам было видно, что он расстроен, и что ему стыдно. Сделав несколько глотков кофе, Сергей ответил.
- После ссоры с Гришкой, Клава будто с ума сошла. Она несколько дней плакала сначала, потому начала заговариваться. Порой я боялся уходить на работу и оставлять ее одну. Иногда она будто снова возвращалась и была нормальной на какое-то время, а потом снова начинались ссоры и истерики. Я предлагал ей съездить в больницу. Я видел, что с ней не все в порядке, но она отказывалась. Говорила, что я хочу загнать ее в психушку. Боялась. Сказала, что вены себе перережет, если я вызову психиатра на дом. Я пытался все контролировать, но в какой-то момент сдался. Я звонил Гришке. Думал, что он приедет, простит мать, они поговорят и все наладится, но он послал меня куда подальше. Тогда во мне что-то будто сломалось. Мне так стыдно…
Выслушав рассказ отца, Полина вышла из комнаты и позвонила в скорую. Рассказала, что случилось. Они обещали прислать машину как можно быстрее.
- Все будет хорошо. Врачи скоро приедут! – сказала она, когда вернулась к мужчинам.
- Что? Зачем ты это сделала? Клава не хочет в больницу! – возмутился Сергей.
- Поль, не нужно было, а вдруг она и правда…
Полина не дала договорить мужу.
- Видимо, из нас троих здесь я самый здравомыслящий человек. Сразу же понятно, что у Клавдии Васильевны башенка съехала. Не знаю почему, но точно вижу, что ей нужна помощь. И вы ей помочь не сможете, как и я. Ей нужно в больницу, нравится вам это или нет!
Сопротивляться было бесполезно. Сергей и так понимал всю свою беспомощность, а еще жалел, что не сделал этого раньше. Он понимал, что должен был, но не сделал.
Минут через тридцать в дверь позвонили. Приехали врачи скорой помощи. Когда Клава их увидела, то начала кричать, как потерпевшая. Пыталась вырваться и сбежать, но ей вкололи успокоительное. Она обмякла на руках у мужа, но не могла бросить его руку.
Сергей вызвался поехать с ними, чтобы лично пообщаться с врачом, который будет ее лечить. Полина и Боря на всякий случай поехали следом за ними на своей машине. Не хотелось бросать отца в такой сложной ситуации.
Родителей привезли в психиатрическую больницу, там отец подробно рассказал обо всем, что произошло. По его виду врач сразу понял, что мужчина пил несколько дней подряд и предложил тоже у них подлечиться. Почистить кровь от алкоголя, пообщаться с психотерапевтом, заодно присмотреть за женой.
Сергей сначала не хотел, ведь знал, что все это обойдется недешево, но дети его уговорили. Обещали все оплатить и забрать его через несколько дней.
Когда врач вышел к ним, то лишь сказал:
- Я не думаю, что проблемы вашей матери начались из-за ссоры с сыном. Мне кажется, что все случилось гораздо раньше. У вас есть идеи, почему это могло случиться?
- Я точно не знаю, но у меня есть одна догадка, - вмешалась Полина.
- Я вас внимательно слушаю…
- Клавдия Васильевна - моя свекровь, но есть у нее одна особенность. Она очень недолюбливает своих невесток. Пытается контролировать жизнь взрослых сыновей, хотя уже давно должна была отпустить их в свободное плавание. Может, она так и не смогла смириться с тем, что они повзрослели и ушли из дома? Или так не бывает?
- Почему, как раз бывает. Нужно будет только выяснить причину. Я так понимаю, что она нигде не работала долгое время? Возможно, она слишком погрузилась в роль материнства, и когда дети перестали в ней нуждаться, что-то в ней сломалось. Но теперь хотя бы нам есть от чего оттолкнуться. Спасибо. Не волнуйтесь, мы ее подлечим.
Полина и Боря вернулись домой к родителям. Они так и не успели им рассказать, что те скоро снова станут бабушкой и дедушкой. Но сейчас не это было главное.
Супруги вместе навели порядок в родительской квартире, пришлось возиться до самого вечера, но в итоге дома стало чисто, как и раньше.
Самую тяжелую работу Борис взял на себя. Он не хотел, чтобы Поля переутомилась. Она и так сильно уставала в последние дни. Да и дорога была не близкой. К концу дня у них обоих иссякли силы, поэтому ужин они заказали в ресторане, а после него улеглись спать.
На следующий день они созвонились с отцом, узнав, что у него все в порядке, решили пока съездить в гости к Грише. Он жил в соседнем городе. Ехать всего полчаса.
Григорий им очень обрадовался. Сначала он и слышать не хотел ничего о родителях, но когда узнал, что случилось, то переменился в лице.
- Неужели это я довел маму до такого? – спросил он.
- Доктор сказал, что это началось еще раньше. Возможно, ссора с тобой доломала ее окончательно, но в этом нет твоей вины. Я тебя понимаю. Не представляю, как бы я реагировал в такой ситуации! - ответил ему брат.
- Какой-такой ситуации? – с любопытством спросила жена Гриши.
Тогда-то Боря и понял, что она не в курсе того, что произошло. Видимо, Виолетте Григорий не решился рассказать о том, что у него есть еще одна дочка. И что он поругался с матерью именно из-за нее. Но оно и не удивительно.
Вета была милой женщиной, но на вид такая глупышка. Казалось, что ее беспокоит только порядок в доме, и чтобы все были сыты.
Кто-то бы мог назвать ее идеальной женой, но по сути она будто была второй мамочкой, которая только и мечтала вытирать сопливые носы и менять памперсы, стоять часами у плиты, чтобы порадовать любимых членов семьи.
Из-за незнакомых голосов проснулась дочка Гриши. Ее звали Мариной, но родители ласково называли Марусей. Его жена пошла за дочкой, чтобы наконец-то познакомить ее с дядей и тетей.
Когда она принесла малышку, то Полина и Боря даже переглянулись от удивления. Она совсем не была похожа на Гришу и на его жену. Совсем не такая, как маленькая Диана, дочка Алены.
Родители светленькие и белокожие, а малышка явно смугленькая и с почти черными локонами. Ей было уже шесть или семь месяцев, а на моря они за это время не выезжали.
Маруся была очень хорошенькой. Карие глазки, вздернутый маленький носик, такая милая улыбка. Вот только его ли это была дочка? Оставалось только догадываться…
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤
Ещё рассказы: