Создатели нового российского сериала “Система” очень точно попали в свою аудиторию: подростков и юношество. Читал отзывы зрителей - большинству очень понравилось. Потому что эта публика видит на экране своих ровесников. Играют действительно молодые актеры, а не люди с семьями и ипотекой, вынужденные изображать старшеклассников.
Выбор названия тоже удачен. Вообще “системой” называют детский дом; большинство персонажей - его воспитанники. По достижении 18 лет их выпускают, государство обеспечивает сирот жильем и дает денег. Но банда из таких же бывших детдомовцев грабит юношей и девушек. Молодежи свойственны радикальные мнения. А тут такой соблазнительный посыл - систему надо ломать. В общем, не для Первого канала сериал.
Главный герой - 20-летний Иван. Он живет в Москве, пытается стать актером. Но пока получается лишь хлопать в массовке на записи телешоу, а также работать курьером и даже в эскорте. Короче, совсем он не герой, а так - приспособленец с размытыми моральными принципами. Но к финальной серии увидим заметное преображение персонажа.
Младшего брата Ивана убили незадолго до выпуска из детдома. Так парень узнает о криминальных делах в Краснореченске. Расследованием занимается молодой и честный “мент”, которого коррумпированный начальник подталкивает к скорейшему закрытию дела.
Видно, что снято практически за копейки. Постоянно желтеющая листва свидетельствует об очень коротком периоде. Но это хороший пример того, что, имея вменяемый сценарий, можно и без больших денег делать востребованный продукт. Литературная основа, актерская игра, режиссура, операторская работа - все не без изъянов. Но они не критичны, так как есть в целом ощущение свежести. Концовку, правда, выдать не сумели, придумав какую-то сказку. Детдомовская девушка без нормального образования становится за год художником, у которого проходит персональная выставка. Давайте я начну осваивать гитару - приглашаю через год на сольный концерт.
А на кадре выше - ляп, который меня постоянно удивляет. Он часто встречается, когда показывают интервью для телевидения. Почему-то журналистка и ее собеседница стоят почти вплотную, но самое главное - корреспондентка спиной перекрывает кадр. Если, конечно, человек с камерой не взял суперкрупный план, чего в новостях вы никогда не увидите. Удивляет такой ляп тем, что уж кто-кто, а оператор-то на съемочной площадке всегда есть. И почему-то никогда не может подсказать, что так не делают.
Читайте также: Кентервильское приведение вернулось не к добру