Не всякий суд можно выиграть, но всякий суд можно не проиграть. Особенно, если речь идёт о привлечении внимания к фигурантам.
Судебный иск с громкими именами является одним из самых привлекательных инфоповодов для прессы, а значит и для вас. Так как, если вынести процесс за стены суда, то без внимания вы не останетесь.
Цель PR: привлечение внимания к вам или вашему бренду.
Механика процесса: конфликт на уровень законодательства, как магнит притягивает внимание людей и не оставляет равнодушных к любому из его участников. Следовательно, нет разницы на какой вы стороне. Увеличение охватов и упоминаний обеспечено при любом раскладе.
«Хлеба и зрелищ!»
Люди обожают шоу, поэтому важно сделать из бизнеса - шоу-бизнес. Преподнести новость так, чтобы аудитория с нетерпением ждала развязки и обсуждала это везде. Дайте зрителям возможность выговориться, им всегда будет, что сказать. Например, под постом в социальных сетях. Комментарии гарантированы!
Яркий пример - Моргенштерн. Очередь желающих судиться с ним ежеминутно растет. В то время, как он дает аудитории то, что она ждет. Судебный процесс обходится ему в 100-200 тыс ₽ потенциального штрафа. Но дарит:
- Миллионные охваты;
- Работу для адвокатов и журналистов;
- Волну поисковых запросов «Моргенштерн суд»;
- Материал для желтой прессы и всеми любимых пабликов в телеграме.
Красота!
Всё это отлично, если вы Моргенштерн. Но если вы только на пути к подобным масштабам, то есть несколько советов, как сделать судебный процесс привлекательнее:
- Играйте по-крупному. Судитесь только с гигантами, с теми, чье имя точно не пройдет мимо прессы, если хотите вынести новость за пределы города. Помните, «не всякий суд можно выиграть, но всякий суд можно не проиграть.»
- Кто владеет информацией - управляет миром. В данном случае, реакцией СМИ на происходящее. Если вы будете знать все о своем оппоненте, то сможете без труда маневрировать в ситуации и давать провокационные комментариями. В общем, делать так, чтобы ваши слова не остались без внимания.
- Сотрудничайте с PR-специалистами. А еще лучше откройте отдел PR в своей компании. Даже если вы судитесь с крупной рыбой, ваше имя или бренд не будут представлять особого интереса для прессы. Пиарщики помогут правильно подать информацию о вас и делать это регулярно.
- Комментируйте. СМИ - это акулы в медиа-мире, а любой эксклюзив является для них отличной добыча. Ваша история интересна, если вы правильно преподнесете её. Поэтому обращайтесь к пункту 2. Собирайте информацию и подавайте ее в выгодном свете.
- Плохой PR - тоже PR. Гуф умер? Нет. Зато сколько раз о нем вспоминали на основе этой новости? А количество поисковых запросов на эту тему не счесть. Но все же рекомендую пользоваться помощью «псевдо-некрологов» только в крайних случаях. Конечно, все можно перевести в шутку: черный юмор - тоже юмор. Здесь уже вопрос к вашим моральным устоям.
Инструменты, о которых я рассказываю в блоге, используются в продвижении и нашего бренда одежды a quick buck. Мы не исключение. Поэтому не испугались иска Анастасии Мироновой и смогли обернуть его в свою пользу.
В недавней коллекции была представлена модель спортивного костюма a quick buck, который показался основательнице Iron by Mironova предметом плагиата её продукта. Эту новость мы осветили в инстаграме. Не стали оправдываться, а рассказали об общеизвестных фактах. На основании которых доказали, что если кто-то и может подавать в суд за заимствование «дизайна легинс, который выражается посредством фигурного кроя с отстрочкой в паховой области и по линии ягодиц», то точно не Анастасия Миронова.с
Как итог, получили волну хайпа, поддержки лояльной аудитории, дополнительные упоминания в медиа и узнаваемость на всех уровнях. Скажу откровенно, когда с тобой пытается судиться блогер с 1,5 млн аудиторией, интервью в Форбс и у Тины Канделаки - это говорит об определенной известности. Когда тебя поддерживают другие гиганты рынка, и вы отстаиваете свою позицию в досудебном порядке - это уже совсем непередаваемые ощущения.
К чему я? Даже если иск против вас - радуйтесь и используйте это в свою пользу. Если иск подает известная личность или компания - радуйтесь еще больше, потому что это прекрасная возможность заявить о себе и появиться в одной строке с медиа-гигантом. Тем самым увеличить охваты и узнаваемость.
Бизнес - это шоу, но только вы решаете, какую роль занять: зрителя или актёра.
Подавали ли на вас в суд? А подавали ли вы? Выпадали ли вам возможности, которые можно было бы выгодно использовать для повышения охватов?
#суд
#судебный иск
#маркетинг
#PR
#продвижение
#продвижение бизнеса
#анастасия миронова
#конфликт
#моргенштерн
#хайп