Найти тему
AiPixels

Большое кино умерло. Одиночные игры станут следующими

Оглавление

В этом году индустрия игр и кино изменилась окончательно. Кино больших режиссеров перестают выпускать в кинотеатрах, а большие игры получаются кривые и банальные. Раньше могло казаться, что это все временно, лишь пустое обсуждения в новостях. Но когда раз за разом все повторяется, то отрицать очевидное уже глупо.

Классическое фильмы ушли из кинотеатров

Новость последних дней: фильм Ридли Скотта провалился в прокате. Я совсем не удивлен. Серьезному кинопроизведения сейчас больше подойдет формат онлайнового мини-сериала. Потому что кино на большом экране - это всегда шоу. А если хочешь серьезное произведение - то это должно быть как книжка. Дома, в полутьме, наедине с экраном, с возможностью спокойно обдумать каждую сцену.

Можно возразить, что если серьезное кино не выпускать в кинотеатры, то они не получат хорошего бюджета. Но серьёзному кино не нужен большой бюджет. Там нужны талантливые актеры, сценаристы и постановщики, не более. А если для успеха нужны костюмы и спецэффекты на большом экране, то это кино явно несерьезное.

"Фак ю" - ответ Ридли Скотта, который уже побывал во всех новостях
"Фак ю" - ответ Ридли Скотта, который уже побывал во всех новостях

А люди, которые защищают “серьезное” кино в кинотеатрах, сами туда обычно не ходят. Что-то не могу представить самого Ридли Скотта, который бы сидел в кинотеатре ТЦ рядом со школьником, жующим начос с попкорном.

Раньше могло казаться, что это лишь временно, когда серьезное кино выходит сразу в онлайн, минуя кинотеатры. Но, раз за разом, история повторялась. Сомнительные сборы "Дюны" и "Последней дуэли" показывают, что это теперь навсегда.

С большими играми творится что-то неладное

Похожая ситуация происходит с AAA-играми. Только в кинотеатрах фильмы заменяется на супергеройские, а тут одиночные игры массово превращаются в онлайновые. Самое страшное, что мы совсем не заметили, как привыкли к этому и уже считаем нормой. Новая Halo - очередной пример с этой полки, который уже воспринимается положительно.

Или моя личная боль - Assassin's Creed Valhalla. В одиночную добавили все донатные проблемы из многопользовательских игр, окончательно ее испортив. Такого дикого требования платить за любую мелочь даже в бесплатных MMO не всегда встретишь.

"Сюжетных" больших игр становится все меньше. Меня волнует это потому, что в отличии от кино, в играх сама суть произведения меняется от количества бюджета. Это не просто графика, а новые возможности повествования. Пиксельная игра не сможет передать тех чувств и эмоций, что даст трехмерная игра в открытом мире. А реализовать подобное возможно только с приличным бюджетом.

Скучные игры и возрождение Киберпанка

До сих пор считаю Cyberpunk 2077 самой лучший игрой за последние годы, но люди начали массово ценить ее только недавно. В Steam отзывы неожиданно стали очень положительными. Еще пару лет и до аудитории дойдет, что это уникальная игра, и ничего похожего в ближайшее годы мы не увидим.

Понадобилась всего лишь скидка в стиме, чтобы люди разглядели в игре то, что было в ней всегда.
Понадобилась всего лишь скидка в стиме, чтобы люди разглядели в игре то, что было в ней всегда.

Проблема в том, что такие глубокие игры делать стало невыгодно. Инвесторы теперь трижды подумают, прежде чем рисковать и вкладывать деньги во что-то новое. Поэтому нас ждет продолжение потока однообразных игр-сервисов.

Вопрос только в том, насколько долго аудитория сможет это терпеть. Продажи нового Call of Duty далеки от идеальных, хотя эта серия всегда была хитом. Большинство опрошенных отмечают, что не купили игру, потому что игра показалась им слишком скучной (это моя интерпретация ответов: надоела франшиза / сеттинг / геймплей).

Техническое качество игр падает

При этом техническое качество игр падает. Несмотря на отсутствие заметных новшеств, новый Battlefield оказался невероятно глючным. И это после ярких провалов CD Projekt, Blizzard и Rockstar, компаний, которые десятилетия считались непогрешимыми. Каждая смогла с большим треском рухнуть в яму с ошибками.

На этом фоне Нинтендо выделяется. Проблем с большими играми она не испытывает, потому их у нее нет. И дефицита консолей тоже нет.
На этом фоне Нинтендо выделяется. Проблем с большими играми она не испытывает, потому их у нее нет. И дефицита консолей тоже нет.

Хотя, казалось бы, пример Киберпанка должен был научить относится к этому внимательней, но история опять повторяется. Неужели карантин так сильно влияет на работу тестировщиков? Раньше такое оправдывали новыми консолями, но сейчас ради них новые игры практически не делают.

В любом случае, я бы хотел, чтобы индустрия больших игр не повторила путь серьезного кино. Мне бы хотелось, чтобы даже в таком попсово-развлекательном жанре, как игры, оставалась капелька творчества. Но видимо этого уже не получится. Хочешь интересную игру - играй в инди, хочешь интересное кино - смотри онлайн-сериал.

Ставь лайк. Подписывайся. Если не согласен, то напиши почему.