Найти тему
Games Herald

Настоящие причины отмены ожидаемых видеоигр

Оглавление

Иногда творцам приходится забрасывать то, над чем они годами работали. Игры – не исключение. Здесь полно примеров, когда разработчики вот уже почти готовы выпустить игру, но по каким-то причинам (зачастую абсурдным) проект отменяется издателем.

Сегодня предлагаю вспомнить отменённые игры и рассказать об истинной причине их отмены.

Doom 4

После успешного возвращения франшизы Doom в виде Doom 3, Id Software объявила о разработке продолжения. Было это в 2008 году. В итоге в 2013 году проект, известный как Doom 4, отменили, а точнее – перезагрузили и сделали из него Doom 2016 года.

Многие считают, что игра пострадала из-за «ада разработки», но на самом деле причина отмены кроется в другом.

Геймплейные видео Doom 4 не возымели особого успеха среди фанатов. В англоязычном сообществе игру даже прозвали Call of Doom, из-за того что игра будто бы ушла в сторону шутера от Activision. Дизайнер игры, Кевин Клауд, рассказал о том, что в студии серьёзно отнеслись к комментариям фанатов и всё же согласились с тем, что они слишком далеко ушли от классического Doom, поэтому игру и отменили.

«Мы дошли до определенного момента, когда почувствовали, что это не только не соответствует ожиданиям фанатов, но и попросту не будет сильной игрой в серии Doom».

Scalebound

Большой потерей для жанра Экшен-RPG стала отмена Scalebound от PlatinumGames. После анонса на E3 2014 об игре не было особо новостей, не считая того что в 2017 году её отменили. Фанаты решили, что дело в издателе - Microsoft негативно повлияла на японских разработчиков, и геймеры лишились игры.

-2

Однако виноваты были обе стороны. Ацуси Инаба, глава PlatinumGames, в 2019 году заявил, что фанаты были не правы, когда решили пойти с вилами на Microsoft. По его словам обе стороны потерпели неудачу:

«В определённом смысле и мы, и Microsoft могли бы работать лучше. Никто не хотел отмены игры, но мы все сделали ошибки, и пострадали от этого фанаты Scalebound».

Проблемы с разработкой также подтвердил Хидеки Камия:

«Мы работали в непривычной для нас среде, на движке Unreal. Игра основывалась на онлайн-составляющей, и у нас оказалось недостаточно опыта в этой сфере. Препятствия, которые нам пришлось преодолеть, были огромными... Мы оказались неопытны и не смогли преодолеть эту стену, что привело к плачевному итогу».

Prey 2

Prey 2006 года получилась добротной игрой, пусть и не хитовой. Для сиквела потенциала хватило, но когда разработчиков купила Bethesda в 2009 году, новостей о Prey 2 поубавилось, а в 2014 году стало известно, что проект отменили.

-3

Многие посчитали, что продажи Prey оказались недостаточными, и Bethesda решила не тратить на такую игру средства, но проблема была в разработке. По крайней мере, так заявил Пит Хайнс из Bethesda:

«Это была игра, в которую мы верили, но мы не чувствовали, что она достигла того уровня, на котором должна быть - мы не видели потенциального успеха. Она не соответствовала нашим стандартам качества, и мы решили ее отменить».

Увы, перспективно выглядящий сиквел канул в лету. Позднее Bethesda перезагрузил франшизу в 2017 году, но это уже совсем другая история.

Star Wars Battlefront III

Star Wars Battlefront II оказалась скандальной игрой. Микротранзакции и лутбоксы вывели игроков из себя – рейтинг игры уничтожили, хотя продажи были высокими. Поэтому EA и DICE всё же приступили к работе над Battlefront III, но в сентябре 2019 года триквел отменили. Фанаты думали, что это лутбокс-скандал сделал своё дело.

Однако журналист Том Хендерсон сообщает, что причина куда проще. По его словам, игра по лицензии Star Wars требовала денег – примерно на 20% больше, чем требовалось бы для успеха франшизе Battlefield. Недолго думая EA не стала рисковать и решила всё же отказаться от Battlefront в пользу Battlefield.

Thrill Kill

Thrill Kill – редкий случай, когда уже готовую игру берут и отменяют. Это жесточайший файтинг для PS1, и издатель игры (Virgin Interactive) считал, что Thrill Kill станет хитом на уровне Mortal Kombat. Считается, что из-за жестокости игру кто-то где-то не одобрил к продаже, и решили отменить её, но всё чуть сложнее.

-4

Перед выходом Thrill Kill у игры поменялся издатель - Electronic Arts купила Virgin Interactive. EA не захотела связываться с настолько кровавой игрой и попросту выкинула её. Даже продавать другим студиям не стала, хотя были предложения - Eidos Interactive хотела купить Thrill Kill. Но EA не хотела, чтобы имя компании хоть что-то связывало с игрой.

-5

Позднее играбельный билд Thrill Kill появится в интернете в открытом доступе. А разработчики игры, студия Paradox Entertainment, переделали движок игры в новый файтинг - Wu-Tang: Shaolin Style.

Days Gone 2

Поначалу могло показаться, что у Days Gone плохие продажи, и Sony отказалась продолжать коммерчески неудачный проект. Это частично подтверждалось тем, что сценарист и режиссер игры, Джон Гарвин, «прославился» высказыванием:

«Любите игру — купите её за полную цену. Я сосчитать не могу, сколько раз видел, как геймеры говорят что-то вроде: «Я взял её по скидке, я взял её в PS Plus» - а потом они жалуются, что у игры нет сиквела».
-6

На самом же деле Sony руководствовалась другой логикой. Всё вскрылось в расследовании журналиста Джейсона Шрайера. На старте у игры была оценка 71 на Metacritic, и это казалось Sony показателем того, что Bend Studio (авторы Days Gone) не соответствует высоким стандартам компании. Поэтому разработчиков подрядили помогать Naughty Dog с неизвестным проектом.

Логотип от фанатов
Логотип от фанатов

После публикации Шрайера интернет-общественность взбунтовалась и встала на защиту Bend Studio. Но далеко не факт, что это заставит Sony передумать на счёт сиквела Days Gone.