Привет, друзья! Улица для детей опасна. Нормальный родитель будет контролировать контакты своих детей во дворе. Это мое глубокое убеждение. Но со мной в этом вопросе не все согласны. А некоторые даже яростно спорят. Как правило, это люди, у которых был хороший, дружный двор. Их можно понять.
А вот чего я точно не понимаю, так это всякие возглас вроде "Мы росли с ключами на шее и нормальные выросли!". Серьезно? Я не считаю нормальной ситуацию, когда ребенок растет с ключом на шее. Нет, конечно, нельзя обвинять родителей, которые работают, чтобы прокормить детей. И вообще в жизни по-разному бывает, никто не имеет гарантий, что не будет вынужден видеть чадо реже, чем хотел бы. Я просто глубоко убеждена, что от улицы ребенок должен быть огражден. Да, он должен играть с ровесниками. Но ситуация "с ключом на шее", когда уставшие на работе родители даже не в состоянии просто поговорить с ребенком, ничего хорошего не несет.
Я удивляюсь, как многие этого не понимают. Улица - это не просто возможность испортить манеры или "научиться плохому", это прежде всего опасность вовлечения в преступный мир. Но многие восторженные мамаши думают, что самое ужасное - это если чадо разобьет кому-то окно или если дочка влюбится в "мальчика не нашего круга". Нет, это не страшно. Стекло вставят новое. Вера Мухина, вон, влюбилась и вышла замуж за Замкова - это кроме пользы, ничего другого не принесло ее семье: эти изнеженные интеллигенты просто бы не выжили без него. А стекла, ну кто из нас не бил. Даже я один раз. Случайно.
А вот года три-четыре назад случился скандал. Полиция отвела участок мальчика, который "просто стоял и читал стихи". Мои друзья возмущались, а я нет. Знаете почему? Мальчик не просто читал стихи, он стоял со шляпой: просил подать. Дело тут совсем не в том, что ему "не дали свободно самовыражаться". Не должен двенадцатилетний ребенок стоять на улице со шляпой. Это опасно.
Лучше, пусть в полицию заберут, чем подойдет"добрый" дядечка и предложит "посмотреть щенка". Или злой дяденька и отнимет деньги - хорошо, если просто отнимет, а то может и ударить.
Улица - это джунгли. На улице полно тех, кто живет инстинктами и охотится на слабых. А детеныш с ключем на шее - это добыча. Итак, смотрим.
Школьная спортивная площадка. Какой она бывает, и какой должна быть.
В сороковые мальчишки устраивали целые соревнования по трамвайным видам спорта. Кто лучше спрыгнет, дальше проедет и так далее. Организация детского досуга очень важна. Не будет площадки - поверьте, они себе занятие найдут.
-Безобразие! Дети играют в карты, а все проходят мимо.
-Да-а! Я вчера остановился и три рубля проиграл!
Помню, как мы в школе смеялись над учительницей, которая сказала, что карты вообще нельзя брать в руки, от них одно зло. Какое зло? Просто зло,сказала она. Теперь я знаю, что она права. Но это же надо объяснять детям.
Но в СССР вс мрачные темы обходили стороной. Мол, если не говорить о зле, то его как бы нет. А если рассказать проснется нездоровый интерес. А ты расскажи о последствиях. О семьях, которые все потеряли из-за карт. Ту самую правду, которую боятся, но о которой молчат. Нет лучшей профилактики.
-Мальчик, тебе еще рано курить.
-Что вы, дяденька, уже восьмой час.
Ну вот, пожалуйста. Кто научил? Уж точно не мама с папой.
Бывает и так...
-Милиционер джан, ну что вы хотите от этого мальчика? Разве вы сами не были ребенком?
Тут и милиционер ребенок. Это рисунок из армянского "Возни". Детям строгость необходима, я считаю. Если они не находят ее дома - пойдут искать в другом месте, потому что эмоция страха необходима для роста не меньше, чем любовь.
Ну и напоследок милая карикатура из благополучного 1969 года:
-Последнее время ребенок совсем развинтился!
Вот такие картинки из прошлого!