Сославшись на плохое самочувствие, Антонина ушла в свою комнату. Вечером им с Иваном предстояло идти в гости к его друзьям и она хотела выглядеть красивой и отдохнувшей.
Оставшись наедине, бывшая жена и дочь решили действовать хитростью. Пока Олеся разбирала свои вещи, Людмила готовила обед.
- Вот папа обрадуется твоему борщу! - воскликнула девушка, стараясь, чтобы её услышала невеста отца. - Он обожает твою кухню! Невеста, наверное, не балует его домашней пищей. В холодильнике шаром покати!
Услышав звон ключей за дверью, Антонина вышла в коридор, чтобы встретить Ивана, который только что вернулся с работы. Но её опередили Людмила и Олеся. Будто не замечая её присутствия, они вели себя словно семья. Дочь повисла на шее отца, демонстрируя ему свою крепкую привязанность. А бывшая жена, чмокнув вошедшего мужчину в щёку, заворковала, не давая ему вставить слова.
- Как хорошо, что ты пришёл сегодня пораньше! Мы польщены твоим вниманием. Ты голоден, дорогой? Я сварила твой любимый борщ. Мой руки и иди к столу!
Поняв тактику бывшей жены, Иван подошёл к Тоне, стоявшей возле комнаты и наблюдавшей картину семейной идиллии, и поцеловал её.
- Ты готова? - поинтересовался он.
- Да. Остались последние штрихи, - ответила Антонина и скрылась за дверью.
- Папа! Ну, что ты так долго копаешься там? - раздался голос Олеси. - Борщ остынет.
Иван прошёл на кухню. За накрытым на три персоны столом сидели довольные Людмила и Олеся.
- Садись, дорогой! - предложила бывшая жена, наполняя его тарелку свеже сваренным борщом. - Забыл, наверное, вкус домашней пищи?! Вряд ли твоя невеста умеет так готовить!
- Что вы здесь устроили? - не повышая голоса, чтобы не слышала Тоня, спросил мужчина. - Я, по-моему, предупредил, что у меня всё в порядке с личной жизнью.
- Ах, да! Извини, по привычке накрыла на троих, - начала оправдываться Людмила. - Конечно, зови свою пассию! Мы и её накормим. Мы не жадные.
- Прекрати паясничать! - перебил её Иван. - Вы здесь лишь гости! Не более. И попрошу, уважительно относиться к моей будущей жене! Иначе...
- Иначе что? - не дослушав, спросила Люся.
- Выгонишь нас? - предположила Леся.
Иван выдохнул и,понизив голос, обратился к бывшей жене:
- Если ты приехала, чтобы снова разрушить мою жизнь, то у тебя ничего не выйдет. Я не позволю!
- Вань, я приехала не рушить, а восстанавливать, - тихо, почти шёпотом, сказала Люся и в знак примирения взяла его за руку. - Ты же знаешь, я не хотела от тебя уходить. Но мама...
- Снова мама! - повторил Иван. - Всегда в наших отношениях твоя мама! Что же она не приехала с вами? Или вы тайком сбежали?
- Бабушка умерла полгода назад, - сообщила дочь.
- Извини, - смутился Иван, - я не знал. Ты даже мне не сообщила.
- Я хотела. Но тебе, как всегда, было не до нас. Я звонила тебе летом, - напомнила Люся, - но ты был весь в работе.
- Сожалею, - сказал Иван. - Но восстанавливать уже поздно. У меня другая жизнь.
- Ты отказываешься от нас? От своих жены и дочери? -переспросила Олеся.
- Это вы отказались от меня несколько лет назад, - напомнил Иван. - И за всё это время ни разу не вспомнили обо мне. Что изменилось теперь? У меня всё та же работа, которая тебя не устраивает, - обратился он к бывшей жене. - Я не собираюсь её менять.
- Я поняла, что была неправа, - призналась Людмила. - Мама манипулировала мной. Она не хотела на старости лет оставаться одна, вот и наговаривала на тебя. А я, дурёха, повелась на её доводы. Но теперь всё будет иначе!..
- Да, - подтвердил он. - Теперь у меня есть женщина, которая любит меня и уважает мой выбор. И скоро у нас будет ребёнок.
В этот момент на пороге кухни появилась Антонина. Она слышала разговор и была благодарна любимому мужчине за его твёрдую и чёткую позицию. Гостьи не скрывали своего разочарования и досады. Они не ожидали такого поворота событий. Олеся была уверена, что родители помирятся и она снова станет москвичкой. А Людмила, помыкавшись в родном городе, поняла, что по-настоящему была счастлива только с Иваном.
- Дорогой, я готова, - сообщила Тоня.
- Идём! - сказал Иван, подавая ей пальто.
- А борщ? - растерянно спросила Олеся.
- Приятного аппетита! - ответил Иван.
Вечер в компании друзей удался. Иван и Антонина вернулись за полночь. Они не хотели будить гостей, поэтому потихоньку пробрались в спальню и сразу уснули. Утром ни Людмилы, ни Олеси в квартире не оказалось. Лишь кастрюля с борщом в холодильнике напоминала об их приезде. А на столе лежала записка: "Спасибо за гостеприимство! Были рады встрече с тобой и знакомству с твоей невестой. Будь счастлив! Люся и Леся". Ивану было немного не по себе от произошедшего. Хоть они с Людмилой и разошлись несколько лет назад, он всегда считал её родным человеком. Тем более, он понимал, что доля правды в словах бывшей жены была: их развела её мама. Мысль о том, что у них могло бы всё сложиться, если бы он не встретил Антонину, не давала ему покоя. Тоня чувствовала его переживания и старалась не вмешиваться. Лишь за два дня до свадьбы она решила спросить:
- Ваня, ты уверен, что поступаешь правильно? Не пожалеешь потом о том, что женился на мне, а не вернулся к своей семье?
Мужчина будто ждал этого вопроса. Тяжело вздохнув, словно желая избавиться от накопившегося внутри негатива, он обнял невесту и ответил:
- Вы - моя семья! А всё, что было, должно остаться в прошлом.