Хочу рассказать еще об одной малоизвестной модификации автомобиля УАЗ - о модели Десна-2М.
Эту модификацию выпускал Черниговский производственный комбинат ЧПК (позже переименованный в "КиноТехПром").
Но прародителем модели было Львовское проектно-конструкторское бюро Госкино УССР, которое еще в 1971 году разработала (на базе грузового шасси УАЗ-452Д) модификацию микроавтобуса для перевозки киносъемочной группы в составе 6 человек (не считая водителя).
ЛЭК-452-71 не сильно отличался, даже по внешнему виду, от обычной Буханки.
А вот уже Черниговские УАЗики были совсем другими.
Даже их первая модификация АКСМ-01-452Д "Десна-2М" была с "высокой" крышей, что несомненно добавляло комфорта пассажирам.
Затем технологию изготовления кузова усовершенствовали (читай упростили) и в массовую серию Десна-2М пошла немного другой формы:
Автомобиль был достаточно редким. На улицах такой и не встретить. Может быть о нем толком бы ничего и не узнали, если бы не наш форумчанин Григорий Дьяконов, который в самом начале 2000 года приобрел такую модель с целью переделки его в автодом.
Автомобиль по документам значился как УАЗ-3303 1989 года выпуска.
В инструкции по эксплуатации кто-то от руки написал "Глафира". Это название и приклеилось к автомобилю.
Двигатель бензиновый УМЗ-414 (ГБЦ 417), мосты "Тимкен" (колхозные), КПП 4х ступенчатая, РК двурычажная.
Григорий переоборудовал автомобиль в 3-местный дом на колесах и отправился в первое путешествие. Может кто помнит, была его статья в журнале "За Рулем": "С Глафирой - на Север".
Это сейчас переделкой автомобиля в автодом уже никого не удивишь, а тогда это было в новинку.
Как водится, Григорий переоборудовал машину сам, без обращения в специализированные фирмы, коих тогда было немного.
Отделка салона без изысков, зато всё функционально и разумно.
Впереди, во всю ширину Буханки располагалась кухонная зона. Тут под единой столешницей разместились: Холодильник, газовый баллон для переносной плитки, запас воды и выдвижная раковина.
Столешница не простая, а раскладная.
Вторая половина, за счет верхних растяжек фиксировалась в открытом положении и образуя тем самым двуспальную кровать.
В середине салона находились два кресла, установленные друг за другом. Первое - полуторное по ширине, второе одинарное. Кресла от корейского микроавтобуса.
Сзади, во всю ширину салона, раскинулся мягкий диван. Над ним, и над кухонным блоком, были оборудованы багажные полки.
Рядом со входом установлен облегченный шкаф для одежды, у которого имелся откидной столик.
Автомобиль в таком виде объездил не только Россию, но и всю Европу.
Был в гостях у итальянских уазоводов - УАЗарри.
Но через 20 лет эксплуатации, кузов сделанный в полукустарных условиях ремонтных мастерских, стал совсем дышать на ладан.
Было принято решение о его полной реставрации.
По оставшимся деталям как по лекалам собирали новый каркас, вырезали панели и варили новый кузов.
Заново был сделан салон: пол из бакелитовой фанеры, утеплитель - вспененный пенопропилен. Изнутри салон закрывался декоративынми панелями изготовленными из оргалита, утеплителя и эко-кожи (дермантин). Скреплялись панели алюминиевыми молдингами и саморезами.
Очень тщательно была проделана антикоррозийная подготовка: все металлические части основательно прокрашены, все скрытые полости обработаны специальными составами.
Вот так была возвращена вторая жизнь автомобилю-кемперу Десна 2М родом из СССР.
Уж если он 20 лет прослужил собранный кое-как, то теперь собранный "прямыми руками" прослужит явно не меньше!
P.S. После пробега в 400 тысяч километров пришлось-таки "откапиталить" движок.