Найти тему
Журнал "Мото"

Большой "Тигр": Triumph официально презентовал новый Tiger 1200

Британцы постарались, подготовив пять разных вариантов исполнения туристического эндуро на одной платформе.

В сентябре этого года Triumph успел подразнить мотосообщество тизерами нового флагманского турэндуро, но никакой детальной информации наружу не просочилось. И вот дождались: британский мотопроизводитель официально представил новинку сезона-2022: Triumph Tiger 1200.

Новый "Тигр" представлен сразу в виде двух моделей: Tiger 1200 GT, ориентированный на "дальнобой" по дорогам любого качества, и Tiger 1200 Rally с ярко выраженными внедорожными способностями. При этом у каждой модели есть ещё и различные варианты исполнения — три у GT и два у Rally:

  • Tiger 1200 GT
  • Tiger 1200 GT Pro
  • Tiger 1200 GT Explorer
  • Tiger 1200 Rally Pro
  • Tiger 1200 Rally Explorer
-2
-3

Мотор нового "Тигра" не стал откровением — это уже известная по Speed Triple 1200 рядная "тройка" рабочим объёмом 1160 куб. см. На туристическом эндуро двигатель был дефорсирован до 150 сил, а максимум крутящего момента, наоборот, вырос со 125 Нм до 130 Нм. При этом новый Tiger 1200 стал более чем на 25 кг легче, чем турэндуро предыдущего поколения!

-4
-5

"Асфальтовый" Tiger 1200 GT можно с первого взгляда отличить от 1200 Rally благодаря литым колёсам: 19-дюймовому переднему и 18-дюймовому заднему, обутым в шины Metzeler Tourance. Ходы подвесок — и внушительнейшего 49-миллиметрового "перевёртыша", и заднего маятника — по 200 мм. При этом подвески на всех вариантах исполнения нового "Тигра" полуактивные, с электронной регулировкой степени предварительного натяжения заднего моноамортизатора.

-6
-7

С тормозами также всё максимально серьёзно: спереди установлено два радиальных "моноблока" Brembo M4.30 Stylema, работающих в паре с 320-миллиметровыми плавающими дисками — не каждый спортбайк сможет похвастаться подобной тормозной системой! Сзади однопоршневой суппорт Brembo и тормозной диск диаметром 282 мм.

-8
-9

Три варианта исполнения "ДжиТи" — это, фактически, разные варианты комплектаций, "заточенные" под те или иные условия эксплуатации. С Tiger 1200 GT всё более-менее понятно — это базовая комплектация с не самым богатым оснащением. Но, например, регулировка высоты и сиденья, и ветрового стекла здесь уже присутствует.

-10

Все основные электронные системы безопасности — и АБС, и трекшн-контроль последнего поколения — также в наличии; райдер может выбрать один из трёх режимов движения, полностью светодиодная оптика оснащена дневными ходовыми огнями, а 7-дюймовая приборная панель позволяет законнектиться со смартфоном с помощью системы My Triumph Connectivity.

Triumph Tiger 1200 GT
Triumph Tiger 1200 GT

В исполнении Tiger 1200 GT Pro мотоцикл оснащён центральной подставкой, небольшой алюминиевой защитой картера и подогревом ручек руля, но основные преимущества заметны в уровне "нафаршированности" электроникой. GT Pro получил фары дополнительного света, адаптивную подсветку поворотов, два дополнительных режима движения, двусторонний квикшифтер, функцию удержания на подъёме и круиз-контроль.

Triumph Tiger 1200 GT Pro
Triumph Tiger 1200 GT Pro

На первый взгляд кажется, что в версии Pro уже есть всё необходимое, и не ясно, что же ещё можно добавить, чтобы получился Tiger 1200 GT Explorer. Но список дополнительного оснащения у "Эксплорера" внушительный. Во-первых, вместо 20-литрового топливного бака он получил 30-литровую ёмкость. Во-вторых, по бокам двигатель защищён дугами безопасности. В-третьих, сиденья и водителя, и пассажира оснащены подогревом. Кроме того, у GT Explorer добавился радар для контроля слепых зон и система мониторинга давления в шинах.

Triumph Tiger 1200 GT Explorer
Triumph Tiger 1200 GT Explorer

С "ДжиТи" разобрались, переходим к самому интересному: "Ралли"! Первое, что бросается в глаза, — это, конечно же, спицованные колёса правильной внедорожной размерности: 21" спереди и 18" сзади. Обуты они в более "злые" шины Metzeler Karoo Street — разумеется, тоже бескамерные. Ходы подвесок больше, чем у GT, на 20 мм — по 220 мм и у передней, и у задней.

-14
-15

Никакой базовой версии у Tiger 1200 Rally не предусмотрено: только Pro и Explorer. У "Ралли" добавился шестой режим движения, внедорожный. Оба мотоцикла оснащены центральной подставкой, защитой рук, развитой алюминиевой защитой поддона двигателя и дугами. Допсвет, адаптивная подсветка поворотов, двусторонний квикшифтер, функция удержания на подъёме, круиз-контроль и система мониторинга давления в шинах также входят в стандартную комплектацию и "Про", и "Эксплорера".

Triumph Tiger 1200 Rally Pro
Triumph Tiger 1200 Rally Pro

Главное отличие Tiger 1200 Rally Explorer, как и в случае с GT, — огромный топливный бак объёмом 30 литров. Кроме того, мотоцикл получил алюминиевую защиту двигателя большей площади, более прочные дуги вокруг мотора и дополнительные дуги, защищающие топливный бак. Также у "Ралли Эксплорера" есть подогрев водительского и пассажирского сидений и радар для контроля слепых зон.

Triumph Tiger 1200 Rally Explorer
Triumph Tiger 1200 Rally Explorer

Российский дистрибьютор мотоциклов Triumph пока не анонсировал цены на новый Tiger 1200, ориентировочные сроки появления в России тоже ещё не известны. Значит, подождём.

-18

Авто
5,66 млн интересуются