Найти тему
Гаражбатя

Прогреваю авто на ходу, но мне говорят: "Лучше на месте грей, а не ползи 30 км/ч". Почему я еду, не дожидаясь полного прогрева

С приходом холодов и заморозков все чаще встречаю на просторах интернета споры и дискуссии по поводу того, нужно ли греть машину.

Есть два диаметрально противоположных мнения по этому поводу: для одних за правило начать движение только после полного прогрева двигателя до рабочей температуры, для других же все куда проще - сел, завел и поехал.

Вот и получается по утрам во дворе следующая картина - часть автолюбителей покорно ждут, когда их авто прогреется и можно будет начать движение, остальные могут позволить себе выйти на 10-15 минут позже из дома и сразу же поехать по своим делам. Есть еще и третий тип - те, у кого есть автозапуск или предпусковой подогреватель, но не о них сегодня речь.

Я же приверженец немного другой позиции, и на этот случай у меня свой алгоритм действий морозным утром, о котором расскажу дальше, а начинаю я движение не дожидаясь полного прогрева двигателя. На это у меня есть несколько причин, о которых решил рассказать.

Когда я говорю, что по утрам не жду, пока машина полностью прогреется, в ответ слышу немало встречных вопросов. В ходе статьи отвечу на них, так будет куда понятнее почему же я все-таки прогреваю машину на ходу.

"Да у тебя же все стекла во льду, как ты поедешь?" - это самый очевидный и банальный вопрос или: "Как ты на холодную то поедешь, из печки ведь морозом дует".
Конечно, можно побегать со скребком и минут за 10-15 оттереть и обледеневшие зеркала и лобовое, заодно и самому согреться. Но технологии не стоят на месте и у меня есть очень полезная вещь - обогрев стекол и зеркал. На боковые стекла это не распространяется, но вот лобовое отогревается меньше, чем за минуту.

Касаемо разогрева салона - печка начинает дуть теплым воздухом при прогреве двигателя даже раньше, чем стрелка температуры начинает ползти вверх, да и подогревы сидений неплохо спасают в сильные морозы.

"А что с двигателем будет, так же гарантированно задиры получишь" - это куда более волнующий вопрос для всех автолюбителей.

Само собой, чтобы избежать неприятных последствий и не навредить мотору, сразу же после пуска двигателя начинать движение нецелесообразно. Поэтому сказать, что я вовсе не прогреваю мотор, будет неправильно.

После запуска двигателя необходимо, чтобы масло полностью прокачалось по всей системе, особенно это касается турбированных двигателей, как у меня. Для этого есть так называемые "прогревочные обороты", которые служат не только для поднятия температуры двигателя.

ЭБУ двигателя, как правило, автоматически поднимает их "на холодную" на протяжении 1-2 минут после запуска двигателя. За это время маслонасос успевает прогнать масло по всем системам. Двигателю уже не грозит повреждение пар трения и задиров на стенках цилиндров, в отличие от тех случаев, когда на двигатель сразу же после запуска дается большая нагрузка.

Задиры на стенках цилиндров при работе двигателя под нагрузкой без достаточного количества смазки
Задиры на стенках цилиндров при работе двигателя под нагрузкой без достаточного количества смазки

После небольшого прогрева я начинаю неспешное движение, пока мотор полностью не прогреется. В ответ на это я слышу следующее: "Лучше на месте грей, а не ползи 30 км/ч".
Человек поясняет это тем, что "я из-за вас я на работу опаздываю и штрафы получаю за обгон по встречке".

Лично я при прогреве в движении на машине своей не "ползу", а всегда еду допустимую норму, не замедляя поток, при этом не повышая обороты выше 3000 пока авто не прогреется до рабочей температуры. А тем, кто из-за своей спешки нарушает ПДД, советую быть осторожнее, все-таки это небезопасно.

При движении в городе всегда соблюдаю скоростной режим, но и не "плетусь", собирая колонну
При движении в городе всегда соблюдаю скоростной режим, но и не "плетусь", собирая колонну

Но у меня все же есть еще пара веских причин, по которым я во дворе многоэтажного дома машину предпочитаю долго не греть.

Это, в первую очередь, неэкологично. "На холодную" электроника двигателя "богатит" смесь, отчего бензин сгорает не весь, а выхлоп более токсичен. Не уверен, что жителям многоквартирного дома приятно ощущать "бензиновые ароматы" у себя под окнами каждый день.

-5

Вторая же причина в том, что двигатель на моем автомобиле греется довольно долго и даже после получасового простоя на месте с работающим двигателем довольно трудно поднять его температуру до рабочей. Такая особенность TSI моторов в любом случае вынуждает прогревать авто в неспешном движении на ходу, так он греется куда быстрее.

1.8 л BZB TSI 160 л.с.
1.8 л BZB TSI 160 л.с.

Алгоритм действий у меня получается следующим:
сел в авто, запустил двигатель, включил отопительные приборы, дождался понижения оборотов с прогревочных до холостого хода и спустя 3-5 минут я начинаю спокойно ехать по своим делам, резко не повышая оборотов и не давая большой нагрузки двигателю.

Как по мне, это самая оптимальная схема прогрева машины в холодное время года, однако хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет.
Как вы греете машину утром и греете ли вообще, при какой температуре начинаете движение, а самое интересное, есть ли для вас условный "порог" температуры, при котором вы не рискуете запускать двигатель, боясь его повреждения.

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно его почитать, не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.