С приходом холодов и заморозков все чаще встречаю на просторах интернета споры и дискуссии по поводу того, нужно ли греть машину.
Есть два диаметрально противоположных мнения по этому поводу: для одних за правило начать движение только после полного прогрева двигателя до рабочей температуры, для других же все куда проще - сел, завел и поехал.
Вот и получается по утрам во дворе следующая картина - часть автолюбителей покорно ждут, когда их авто прогреется и можно будет начать движение, остальные могут позволить себе выйти на 10-15 минут позже из дома и сразу же поехать по своим делам. Есть еще и третий тип - те, у кого есть автозапуск или предпусковой подогреватель, но не о них сегодня речь.
Я же приверженец немного другой позиции, и на этот случай у меня свой алгоритм действий морозным утром, о котором расскажу дальше, а начинаю я движение не дожидаясь полного прогрева двигателя. На это у меня есть несколько причин, о которых решил рассказать.
Когда я говорю, что по утрам не жду, пока машина полностью прогреется, в ответ слышу немало встречных вопросов. В ходе статьи отвечу на них, так будет куда понятнее почему же я все-таки прогреваю машину на ходу.
"Да у тебя же все стекла во льду, как ты поедешь?" - это самый очевидный и банальный вопрос или: "Как ты на холодную то поедешь, из печки ведь морозом дует".
Конечно, можно побегать со скребком и минут за 10-15 оттереть и обледеневшие зеркала и лобовое, заодно и самому согреться. Но технологии не стоят на месте и у меня есть очень полезная вещь - обогрев стекол и зеркал. На боковые стекла это не распространяется, но вот лобовое отогревается меньше, чем за минуту.
Касаемо разогрева салона - печка начинает дуть теплым воздухом при прогреве двигателя даже раньше, чем стрелка температуры начинает ползти вверх, да и подогревы сидений неплохо спасают в сильные морозы.
"А что с двигателем будет, так же гарантированно задиры получишь" - это куда более волнующий вопрос для всех автолюбителей.
Само собой, чтобы избежать неприятных последствий и не навредить мотору, сразу же после пуска двигателя начинать движение нецелесообразно. Поэтому сказать, что я вовсе не прогреваю мотор, будет неправильно.
После запуска двигателя необходимо, чтобы масло полностью прокачалось по всей системе, особенно это касается турбированных двигателей, как у меня. Для этого есть так называемые "прогревочные обороты", которые служат не только для поднятия температуры двигателя.
ЭБУ двигателя, как правило, автоматически поднимает их "на холодную" на протяжении 1-2 минут после запуска двигателя. За это время маслонасос успевает прогнать масло по всем системам. Двигателю уже не грозит повреждение пар трения и задиров на стенках цилиндров, в отличие от тех случаев, когда на двигатель сразу же после запуска дается большая нагрузка.
После небольшого прогрева я начинаю неспешное движение, пока мотор полностью не прогреется. В ответ на это я слышу следующее: "Лучше на месте грей, а не ползи 30 км/ч".
Человек поясняет это тем, что "я из-за вас я на работу опаздываю и штрафы получаю за обгон по встречке".
Лично я при прогреве в движении на машине своей не "ползу", а всегда еду допустимую норму, не замедляя поток, при этом не повышая обороты выше 3000 пока авто не прогреется до рабочей температуры. А тем, кто из-за своей спешки нарушает ПДД, советую быть осторожнее, все-таки это небезопасно.
Но у меня все же есть еще пара веских причин, по которым я во дворе многоэтажного дома машину предпочитаю долго не греть.
Это, в первую очередь, неэкологично. "На холодную" электроника двигателя "богатит" смесь, отчего бензин сгорает не весь, а выхлоп более токсичен. Не уверен, что жителям многоквартирного дома приятно ощущать "бензиновые ароматы" у себя под окнами каждый день.
Вторая же причина в том, что двигатель на моем автомобиле греется довольно долго и даже после получасового простоя на месте с работающим двигателем довольно трудно поднять его температуру до рабочей. Такая особенность TSI моторов в любом случае вынуждает прогревать авто в неспешном движении на ходу, так он греется куда быстрее.
Алгоритм действий у меня получается следующим:
сел в авто, запустил двигатель, включил отопительные приборы, дождался понижения оборотов с прогревочных до холостого хода и спустя 3-5 минут я начинаю спокойно ехать по своим делам, резко не повышая оборотов и не давая большой нагрузки двигателю.
Как по мне, это самая оптимальная схема прогрева машины в холодное время года, однако хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет.
Как вы греете машину утром и греете ли вообще, при какой температуре начинаете движение, а самое интересное, есть ли для вас условный "порог" температуры, при котором вы не рискуете запускать двигатель, боясь его повреждения.
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно его почитать, не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.