Приходит ко мне девочка, 4 класс. Английский у нее – еле-еле натягивается слабая «тройка». (О ней можно почитать здесь, где написано про «мою новенькую четвероклассницу»). Поэтому во главе угла у нас домашние задания, чтобы хоть «троечку».
Причем я сначала старалась объяснять, делали в тетради, потом ей надо было переписать в рабочую тетрадь. Ага, щас.
- Не успела.
- Мама тетрадь увезла в деревню.
- Я уехала в деревню, а тетрадь осталась дома.
И еще переписала неправильно. ( Поэтому в один прекрасный день мне сказали:
- Мама велела делать сразу в тетради.
Уточнила я у мамы. Да, велела. Ладно, делаем.
***
Так вот. Приходит ко мне девочка с заданием: упражнение шесть в рабочей тетради.
- Только у нас их собрали. А отдадут завтра. А английский послезавтра.
Завтра – это среда. То есть у нас урока нет. Но сделать надо.
- Мама велела сделать на листочке.
- Отлично, будем делать на листочке. Где задание?
- А нету. Тетради же нету.
- Так можно же было сфотографировать.
- Я не подумала.
Тогда подумала я. У меня есть старая рабочая тетрадь дочери. Даже заполненная. Но года издания разные, поэтому не все задания совпадают.
Спрашиваю:
- А ты это задание узнаешь, если увидишь? Может, оно в тетради под другим номером?
- Нет, я его не смотрела.
Ладно, приношу все же тетрадь. Открываю пресловутое задание шесть. Девочка смотрит:
- Мы вот это на уроке делали и это. Значит, на дом последнее.
Совпало. Ух. ) Выдыхаю и тупо даю девочке переписать.
***
Начинаем учить вот это стихотворение.
Точнее, сначала его читать. И если с первой и третьей строчками проблем особых нет – счет до 10 девочка знает, то дальше тяжеловато. Ибо чтение – это проблема. Нет, простые слова, типа cat, hot, pin, pen, bus она уже читает. Хоть с этим успели разобраться.
Но вот month у нее «мон», yesterday – «ебей», summer – «симпер».
А в этом стихотворении ей никак не давались слова let it go. Уж как только не получалось: «лефт ин доу», «ливд ин фо». Вроде ведь три коротких слова. Как минимум на два она знает правило, мы такой тип читали, и читали, и читали.
Я опять задумалась. И решила попробовать известный метод – стирать слова. Написала на доске две строчки (потому что цифры она еще более-менее озвучивала). И начала стирать по одному слову из каждой строчки. Из первой, потом из второй, опять из первой и опять из второй. Вот здесь можно глянуть процесс.
И ничего так стало получаться. И даже злополучное let it go прочитали, после того, как я let стерла.
Выучили, в общем. Так что работает метод, рекомендую.
Вы согласны?
Результат: за стихотворение 4, потому что все-таки запуталась в последней строчке. За задание в тетради - 2, задания в разных изданиях разные, ничего не совпало. А она просто переписала с листочка в тетрадь, не глядя.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Получается, я рассказала, как я с девочкой учила текст. Рассказала, как мы учили стихотворение. Еще на днях расскажу, как дочь с двумя мальчиками учила диалог по ролям. Фууууу… Кажется, почти все виды текстов будут охвачены. )))
Вот о чем я писала 10 декабря в прошлом году:
Елочка, елочка, как ты хороша, или разное отношение людей к дополнительным телодвижениям
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.