Появившись в апреле 1906 года, в разгар споров “Что есть виски?” (кому интересно, то можно почитать в Виски история: ответ на вопрос: “Что такое виски?”) Johnnie Walker Black Label сразу начал набирать популярность семимильными шагами, так что 2018 году продажи составили 6 миллионов кейсов (9 литровый ящик - 12 бутылок по 750 мл). За счёт чего он набрал свою популярность по всему миру? Понятно, что без активного продвижения здесь не обошлось, но всё же скорее всего благодаря своему вкусу.
С самого рождения он был 12-летним. И лишь во время второй мировой войны Black Label на короткое время был без указания возраста. Как и любой виски, Black Label за долгое время существования менялся. Взяв старт от купажированного виски, в котором солодовых спиртов было не менее 50%, такую формулу считал правильной Александр Уокер, с крепостью порядка 52-57%abv, в дальнейшем снижалась как крепость, так и процентное содержание солодовых спиртов.
Тем не менее задача каждого мастер-блендера, коих за всю историю было всего шесть (скоро начнёт работу седьмой), каждый год, каждый батч делать с одним и тем же вкусом. И в больших объёмах Black Label это весьма сложная задача. Состав купажа составляет порядка 40 различных виски, как зерновых так и солодовых, при этом формула постоянно меняется и корректируется в зависимости от того, что получилось на своих винокурнях, и что удалось купить. Про особенность работы мастер-блендеров можно почитать в Мысли замечательных людей: О роли носа в виски-индустрии. И судя по продажам и популярности Johnnie Walker, им это удаётся.
Что делает Black Label таким особенным? Как я говорил, порядка 40 различных виски в полной мере охватывают все основные регионы Шотландии. То есть в одной бутылке заключен вкус всего шотландского виски. Познакомиться со всеми регионами и основными винокурнями с них можно в серии Origin, про которую я писал в Изучаем регионы виски Шотландии вместе с Johnnie Walker Black Label: Lowlands - Равнины, Изучаем регионы виски Шотландии вместе с Johnnie Walker Black Label: Highlands - Нагорье, Изучаем регионы виски Шотландии вместе с Johnnie Walker Black Label: Speyside - Спейсайд, Изучаем регионы виски Шотландии вместе с Johnnie Walker Black Label: Islay - Айла. Да, всё это звучит хорошо, но вот что же со вкусом, почему большинство выбирает именно Johnnie Walker Black Label?
Нос ровный, слегка торфяной, эти нотки заметны, но они весьма деликатны, и здесь задают особый настрой, а далее проявляются фрукты, карамель, немного коричневого сахара и ваниль. Просто, ровно, прямолинейно. В бокале держится умеренно, со временем упрощается. Всё же этот виски делается не для долгих дегустаций.
Вкус ровный, мягкий, с нотками фруктов, лёгкого торфяного дыма, трав и немного дуба.
Послевкусие достаточно не продолжительное, встречает специями, а потом проявляется дуб, деликатный и лёгкий и торфяной дым, фрукты и ваниль.
Виски хорошо сбалансирован, выведен и выверен. При этом спиртуозность зерновых спиртов здесь практически отсутствует. Но он простой, не для долгих дегустаций. Это просто питьевой виски, который можно пить как в гленкейрне, либо в роксе, со льдом или без, в коктейлях или чистым. Тут всё зависит от ваших личных предпочтений. Главное здесь, что не надо ждать чего-то особенного. Похоже, что именно этими своими качествами он и является столь привлекательным для большинства потребителей. И за те же качества, многие могут и не любить этот виски. И это нормально. Любой виски не должен нравиться всем. И здесь могут быть противоположные моим описания. Да, он может и показаться резким и спиртуозным, в нём можно не найти ни дыма, ни фруктов. Такое может быть. И каждый по своему прав. Вполне нормально, что для одних Black Label - это один из любимых виски, а для других мерзкое пойло, которое пить нельзя.
А вы как относитесь к Johnnie Walker Black Label? Делитесь своими мнениями и отзывами в комментариях.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку - 75