Найти тему
Автовыбор

Что прогревается быстрее: антифриз или моторное масло. Результаты замеров

Прогрев двигателя перед началом движения – процедура, к которой в зимний период прибегают многие автолюбители. Тема вызывает споры уже много лет, и даже у экспертов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, как правильно подготавливать машину к поездке при низких температурах. Широкие обсуждения вызывает разница между показателями антифриза и моторного масла. Определить, какая жидкость прогревается быстрее, позволяют замеры при помощи бортового компьютера.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Прогрев автомобиля перед началом движения выполняет две основных функции: создание комфортных условий в салоне и минимизация нагрузки на элементы двигателя. Первое условие обеспечивается охлаждающей жидкостью, которая отдаёт часть тепла через отопитель.

От температуры моторного масла напрямую зависит его вязкость. В мороз смазочный материал густеет, хуже прокачивается по системе на высоких оборотах, повышается нагрузка на масляный насос. Охлаждающая жидкость и моторное масло прогреваются неравномерно, а зависимость между ними связана с особенностями работы двигателя.

Автомобили, оснащённые датчиками температуры охлаждающей жидкости и масла, позволяют выявить определённую закономерность. На дизельных двигателях антифриз прогревается медленнее смазочного материала. Тепловая энергия, выделяемая мотором при сгорании смеси, ниже по сравнению с бензиновым. Особенно заметно подобное явление на холостых оборотах при низкой температуре окружающего воздуха.

Бензиновые двигатели имеют обратную закономерность. Охлаждающая жидкость в них прогревается быстрее моторного масла.

-2

На приборной панели хорошо видно, что антифриз уже почти достиг 90°С, в то время как температура смазочного материала составляет порядка 50°С.

Некоторые бензиновые двигатели оснащаются дополнительной системой подогрева моторного масла. В таком случае зависимость может быть нарушена, и смазочный материал прогревается быстрее антифриза. Аналогичное явление наблюдается при неисправности термостата, из-за которой охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.

Выявленная закономерность показывает, что в сильные морозы прогрева на протяжении 1-2 минут будет недостаточно (хотя именно так советуют поступать многие автопроизводители). Охлаждающая жидкость набирает температуру достаточно быстро, но масло сохраняет высокую вязкость намного дольше. До достижения рабочих показателей антифриза (открытия большого контура термостатом) эксплуатируйте автомобиль в щадящем режиме: плавно трогайтесь с места и не превышайте отметку в 3000 об/мин на тахометре без необходимости.