Всем доброго дня!
Есть у нас с однокурсниками чат.
Уже много лет делимся рассказами о жизни.
Вот Сергей- профессор судебной медицины написал сегодня- его ученица защитила докторскую.
Достижение достойное, что и говорить!
Ну " мы тут не профессорЫ " и " академиев не кончали", но ученики то конечно тоже есть .
Такая вот традиция в медицине : Наставничество.
Как бежит время- вот буквально вчера я была " зародышем хирурга ", и учили меня . А сегодня учу уже я.
Пандемия. Обучение дистанционное.
А вот не спрашивайте- как это можно выучить хирурга дистанционно.
Я не знаю.
Но как то типа учим. Пытаемся.
Сегодня у меня третьекурсники- еще даже не " зародыши хирургов"- а вообще непонятный биоматериал.
Однако ребятенки толковые.
Слушают, спрашивают, работать не мешают
Задания выполняют хорошо.
Впрочем- это не совсем моя заслуга.
Традиции по обучению " хорошо писать" существуют в моей Альма Матер испокон веков, я и сама писать умею преотлично- ни один прокурор ( тьфу- тьфу) ни разу ни к чему не под копался ( тьфу- тьфу- тьфу еще сто раз!!!)
Перекличка. Все у мониторов в полном составе.
Объясняю правила : смотреть, слушать, в присутствии пациентов- задавать вопросы только с моего разрешения.
И главное: НИЧЕМУ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ!!!!!
Так как тинейджеры к третьему курсу особо пациентов еще не видали.
Ну а где ?
Третий год на дистанциоке
В красной зоне им делать нечено.
Да и " не положено".
Но некоторые успели посидеть в прививочных пунктах , заполняя бумажки , и их уже не очень сильно можно удивить.
Ну , то есть на просьбу : " раздеться до пояса " они 500 слышали :" а ниже пояса или выше пояса ?".
А на просьбу " обнажить плечо" каждая вторая ( если не первая) дама спрашивает:" а бюстгальтер снимать"?.
Ну ладно, начинаем.
И сразу же- ну вот прямо удача!!!!
Семейство :" мама, папа, я".
Пока оформляются на ресепшене объясняю:
Несовершеннолетнего либо недееспрсобного пр снимаем в присутствии законного представителя .
Иностранцев, не владеющих русским языком- в присутствии однополого переводчика.
То же- с глухонемыми.
Далее :" скользкий лёд ".
Во первых любого " второго "- бабушку, троюродную сестрёнку , армейского друга могу спокойно отправить в коридор.
Отец- законный представитель ребенка, имеет право присутствовать вместе с матерью при приеме.
Но !
Если допустим кабинет маленький или врачу просто некомфортно общаться более чем с одним человеком - имеет право попросить остаться только одного родителя .
В самом деле- или на осмотре ребенка сосредотачиваться, или с его родственниками коммунифицировать.
Приглашаю семейство на прием, поясняю, что идет учебный процесс, по видеосвязи за приемом наблюдают студенты.
Мама машет рукой- мол, все равно!
- В чем проблема?
- Да вот у ребенка с головой проблемы
Вопрос- зачем с такой проблемой идем к хирургу , а не к неврологу не задаю.
Позже объясняю студентам : если вы уролог, а к вам пришёл пациент с вилкой в глазу , не отправляйте его с порога к офтальмологу.
Пригласите в кабинет- спросите, зачем пришёл. Может- он с этой вилкой уже три гола ходит, привык, она его не волнует, а сейчас у него струя вялая.
Поэтому ничего не говорю.
Слушаю.
Так вот , суть проблемы ( излагаю со слов ) .Так как сама такую фантастическую историю придумать не в состоянии.
Итак , история со слов мамы :
Во время родов акушерка ТАК СИЛЬНО ДАВИЛА НА ГОЛОВКУ РЕБЕНКА , ЧТО ЧЕРЕП ДЕФОРМИРОВАЛСЯ , и вон- смотрите, доктор - ОТРЕЧАТОК ПАЛЬЦА НА ГОЛОВЕ ОСТАЛСЯ( 🙄🤔😳😱)!
Ну да, ну да...Опять эти мерзавцы- акушеры, ко вторые только спят и думают- как бы половчее угробить роженицу и новорождённого.
Они у нас лидеры хит - парада " врачей - убийц".
Проверено- если хочешь разговорить какую нибудь даму и наладить с ней контакт- расспросить про роды.
И все- минимум на два часа рассказ о безумных зверства акушеров и немыслимых страданиях роженицы вам обеспечен.
Я эти истории слышала миллионы раз.
Но тем не менее историю про отпечаток пальца на черепе слышу таки впервые.
- Вы у нейрохирурга были?
- Да были!!!!
- И?
- Да он нас выгнал, сказал, что ребенок абсолютно здоров, и форма черепа совершенно нормальная!!!
Но я то вижу, отпечаток то есть !!!!!!
Может- его как то хирургическим путем можно убрать?!!!!
- Ну давайте посмотрим
Снимаем шапочку с ребенка - очаровательный ребятенок радостно гулит и демонстрирует весь положенный положенный для 8 месяцев набор навыков.
А где же " след от пальца акушера"?!
Осматриваю голову..
Не модет быть!!!!
Да ведь это всего лишь...
ДВЕ МАКУШКИ !!!!
Да, да, такая вот особенность у малыша ( и по моему- очень милая: ДВЕ МАКУШКИ)))))
Неопытный доктор сказал бы :
- Вы чего , мамаша, совсем ку ку?!!!
Какой нафиг " СЛЕД ОТ ПАЛЬЦА ЗЛОБНОГО АКУШЕРА"?!!!!!!!!
Но я то доктор опытный.
И так не скажу.
Во первых- непременно побежит жаловаться.
Не то чтобы я так уж прямо вот боюсь жалоб.
Но лишний раз трепать нервы все таки неохота .
Во вторых - это совершенно бессмысленно.
Ибо - не услышит!
Раздумываю над ситуацией..
А времени для раздумий немного...
И тут мой взгляд падает на папашу.
О как!!!!
У папаши ДВЕ МАКУШКИ !!!!!
Спрашиваю:
- А папочке что - тоже акушер пальцем череп деформировал?!
- Да!!!!!!!!!
🙄😬😳🥺🤯!!!!!
- Та что- Вы и свекровь в одном роддоме что ли рожали?!!!
- Да !!!!!!!!
🙄🙄🙄🙄🧐!!!!!
- Да и у дедушки у нашего тоже такие отметины есть!!!!!
Вдох.. выдох...
Спокойствие...
Только спокойствие...
Яжеврач!!!!!!!
Убеждать бессмысленно.
Плавали- знаем!
У меня таких пациентов, твёрдо уверенных , в том, что у них на пальце ноги не грибок, а " это я на даче ведром ударил", а геморрой- это не варикозное расширенная вена , а " от нервов"- пруд пруди!
Что же делать?
И ученики смотрят и ждут.
Что увидят- то и запомнят, и будут на практике применять.
Зачастую коллеги используют прием :
' сходи за три моря в три десятое царство , принеси яблочек молодильных и Жар Птицу"- то есть назначают таким пациентам кучу обследований - на полгода точно можно озадачить походами по МРТ и ЭЭГ.
Но я против такой нечестной игры.
Поэтому принимаю решение :
1.Ни в чем не убеждать ( наверняка и неонатолог, и педиатр, и нейрохирург уже стопицот раз убеждали).
2.Ни на какие обследования не направлять ( куда направлять с диагнозом " две макушки"?)
Поэтому говорю :
- На данный момент ребенку ничего не угрожает , он развивается нормально.
Давайте понаблюдаем
- Что это значит " понаблюдаем "?!!!
- Это значит- посмотрим за ростом и развитием ребенка в течение нескольких месяцев .
И я говорю фразу, которую произносить тяжелее всего, и которую пациенты воспринимают с максимальным негативом .
Нет , это не фраза:
"- У Вас плохие анализы, скорее всего это рак".
Это фраза:
"- Вы здоровы , Вам не надо ничено обследовать и нечего лечить".
Кстати- об этом будет отдельный разговор.
Продолжение следует....
Подписывайтесь на канал!
Темы - разные, но никогда не скучные- просто о сложном из уст практического врача
Всем здоровья и благополучия!