Вышедшая в этом году игра Ratchet & Clank: Rift Apart на Playstation 5 стала превосходным дополнением к списку дисциплин для спидранеров. В игре, получившей оценку в 88 из 100 на Metacritic, нашёлся, назовём его, глич, который позволял получать невероятный буст по скорости, что позволяло ранерам просто пропускать куски игры, что для них было очень хорошо. Но у этого бага была обратная сторона: с ним часто сталкивались обычные игроки и умирали, когда случайно его активировали. И что же сделали Insomniac Games? Давай я расскажу.
Вместо того, чтобы просто исправить глич и забыть, Insomniac пошли другим путем. Перед выпуском патча, они обратились к сообществу спидранеров через Discord, чтобы сообщить им о своем решении.
Вместо исправления глича разработчики отрегулировали его работу (поработали с таймингами) и сообщили об этом спидранерам. Как по мне, так это просто за гранью. И правда, какой-то новый уровень взаимодействие с аудиторией. Insomniac смогли превратив проблему в особенность, которая практически устранилась для более казуальной аудитории, в тоже время не обедняя арсенал трюков ранеров. Они даже рассмотрели другие жалобы сообщества, предоставив спидранерам возможность пропуска кат-сцены на d-pad.
Вот что ещё говорят сами разработчики:
«Мы не хотели, чтобы игрок случайно использовал его (глич) и его прохождение было испорчено, но мы также не хотели портить жизнь спидранеров, поэтому мы немного усложнили его выполнение. Мы знали, что сложные тайминги не остановят спидранеров, у которых гораздо более высокий скилл и чувство времени. Большое спасибо художнику по окружению Мэтту Грачику за то, что он настаивал на альтернативном решении, и старшему программисту игрового процесса Джону Йедноку за его поиск»
А зачем разработчикам вообще нужны спидранеры? Ведь если задуматься, то одна группа людей полностью посвящает себя созданию игры, а другая с такой же силой стремится разобрать её по кусочкам. Не взаимоисключающие ли это вещи?
И всё же, стоит отметить, что спидранинг стал не просто узкоспециализованным хобби, он вырос до огромных сообществ и продолжает набирать популярность. Сейчас проводятся мероприятия, например, Games Done Quick - марафон скоростных прохождений, которые регулярно собирают громадную аудиторию и миллионы долларов на благотворительность.
Спидраны - это ещё один механизм работы с аудиторией. Думаю, что некоторые умные разработчики специально оставляют в своих играх некоторые механики, позволяющие "бегать" по их играм.
Как вам такое отношение и забота со стороны Insomniac? Считаете ли вы, что так и должны поступать разработчики или подобные гличи и баги нужно лечить до полного исчезновения? Делитесь своим мнением в комментариях!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся к каналу в Telegram и серверу в Discord, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!