Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Дорога в песках: зачем китайские власти построили самое длинное шоссе в пустыне?

Оглавление

Древнейшая и загадочная страна, культурное наследие которой современному европейцу до сих пор не по силам объять. Китай – это уникальная цивилизация с абсолютным чувством созидания и умиротворения. Народы этой страны живут в своем культурном мире.

Экономика Китая на сегодняшний день находится на первых местах по многим параметрам. Однако заселенность территории страны невероятно мала по сравнению с численностью. Дело в том, что большая часть Китая расположена в пустынях. Но и в данной ситуации истинные китайские умы нашли выход!

История строительства

В 1993 году китайские власти начали строительство глобального по своим масштабам проекта – шоссе S165 протяженностью более 500 км через известную пустыню Такла-Макан на западе страны.

Второе название пустыни переводится как «море смерти», а означает «кто пойдет, тот не вернется». Масштабы пустыни сравнимы с площадью Германии: протяженность её составляет около 1500 км, а ширина – 650 км.

Пустынные барханы отчаянно сражались с человеческим вмешательством в прекрасные виды. На этапе строительства дороги правительство страны столкнулось со множеством проблем, основной из которых стали песчаные бури, мешавшие проведению работ, а также температура воздуха, которая доходила до +40°С и выше. Несмотря на сложные условия труда, китайские рабочие смогли сдать работу уже спустя два года, в 1995 году.

Однако природное вмешательство помешало передвижению транспорта по шоссе S165. Песчаные бури в прямом смысле поглощали асфальтное покрытие. Китайские инженеры более двух лет решали данную проблему и занимались подбором растений, которые смогли бы удерживать песчаные ветра далеко от трассы.

В 1998 году экспериментальная высадка зеленого ограждения дала свои положительные результаты. Но утверждение зеленой ограды протяженностью более 30 км по обе стороны от дороги состоялось на государственном уровне только в 2003 году.
Для поддержания жизнеобеспечения растений китайские инженеры придумали систему искусственного орошения. На сегодняшний день корни растений глубоко вросли в землю, что укрепило песчаные барханы и помогло значительно уменьшить частоту бурь на ближайшей территории к шоссе.

Истинные причины строительства S165

Но какова основная задача такого масштабного строительства? Дело в том, что данное шоссе помогло значительно сократить время в пути между городами Мин-Фын и Лунтай. Сейчас доехать из одной точки в другую можно ровно за один день пути. Это не только облегчает передвижение людям, но и сокращает глобальные затраты на грузовые перевозки.

Однако сокращение пути между городами Мин-Фын и Лунтай явилось не основной задачей.

Главной целью строительства дороги стало нефте- и газодобывающее производство. Именно на этих территориях находится богатый на природные ресурсы Таримский нефтегазоносный бассейн. На данной территории находится около трети углеводородов страны.

S165 помогла напрямую связать нефтедобывающие провинции запада со всей внутренней территорией Китая.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

ТОП скандальных детей российских звезд: не в ладах с родителями, а иногда и с законом

ТОП-5 реальных исторических личностей с нереальными странностями

Голливудские звезды, чьи бабушки родом из СССР и России. Не забывай свои корни, помни!

#архитектура #путешествия #экономика #история #политика #китай #интересные факты #психология #саморазвитие #культура