Требования для формирования перечня конкурентов
- Оставить сайты наиболее близкие по тематике (тип страниц, регион) и с наибольшей видимостью.
- Всего должно остаться не меньше 2-4 сайтов.
- На основании ТОПа, проверить требуемый тип страницы (инфостатья, коммерческая статья, отзывы, карточка товара, каталог)
Инструменты для анализа ТОП-10
Сформировать мета-данные
На основании имеющегося перечня конкурентов и перечня ключей сформировать мета данные.
Инструменты для составления мета-данных
- http://semyadro.pro/tools/article-structure
- http://www.chuvyr.ru/p/snippet.html
Требования к Title
- Уникален в рамках интернета.
- Содержит столько же слов, сколько у конкурентов (в среднем 6-10 слов, не больше 12 слов).
- Краткость сестра таланта, наиболее точно описывает подход к составлению Title.
- Самые частотные ключи в начале Title.
- Ключи используются в точной форме или максимально близкой к точной словоформе, но не в ущерб читаемости и правилам русского языка.
- Использовать в Title максимум слов из перечня запросов.
- Сократить до минимума использование слов отсутствующих в перечне ключевых запросов.
- Слова отсутствующие в перечне ключевых фраз перемещать в конец Title.
- Для локального бизнеса/страниц обязательно добавлять топоним.
Требования к Description
- Уникален в рамках интернета.
- Является логическим продолжением Title.
- Отличается от Title.
- Состоит из 1-2 предложений, примерно 160-240 символов.
- Если в Description 2 предложения то оба должны содержать слова из перечня ключевых фраз.
- Самые частотные ключи в начале Description.
- Максимально естественный текст.
- В описании можно использовать неагрессивные побуждающие приемы (например: гарантии, скидки, акции).
- Для локального бизнеса/страниц обязательно добавлять топоним.
Определить объём текста
На основании имеющегося перечня конкурентов определить требуемый объём страницы (необходимость написания текста). Рассчитывается, как среднее от всех текстов конкурентов из ТОП-10 (лучше по медиане).
Требования при подсчёте объёма текста
- При подсчёте кол-ва символов учитываются сайты того же формата и тематики. Например, если нам нужна информационная статья, то и анализируем объём только информационных страниц. Если у нас каталог товаров в интернет-магазине, то учитываем объём текста только интернет магазинов исключая агрегаторы. информационные страницы, отзовики.
- При анализе текстов исключать ТОП сайтов (википедия, сайты Яндекса, сайты агрегаторы, отзовики, доски объявлений).
Инструменты для подсчёта объёма текста
- http://semyadro.pro/tools/article-structure
- https://ru.megaindex.com/a/textanalysis
Сформировать структуру текста (план, содержание)
На основании перечня конкурентов, запросов и информации от клиента (бриф, презентация, портрет клиента, фото/видео материал) оформить структуру/план текста.
- Просмотреть главы конкурентов, нужные добавить в свою структуру.
- Сгруппировать ключи по смыслу, создать смысловые блоки под данные группы.
- Добавить пожелания клиента в структуру статьи.
Требования к структуре текста
- Главный заголовок (h1) один на текст/страницу.
- H1 для коммерческих страниц такой же, как у конкурентов и содержит самую частотную фразу.
- Подзаголовки состоят из 3-6 слов.
- Подзаголовки содержат слова из ключевых фраз.
- Соблюдена вложенность подзаголовков (h3 внутри h2, h4 внутри h3).
- Один смысловой блок — одна глава.
- Текст должен решать потребность читателя (если у нас запрос «калькулятор для подсчета площади слона», то на странице должен быть «калькулятор»).
Инструменты для группировки запросов и формирования структуры
- http://semyadro.pro/tools/article-structure
- http://kg.ppc-panel.ru/#/
- http://assistant.contentmonster.ru/
Информация на тему формирования структуры текста
- https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/structure
Использование ключей в тексте
- Ключи рекомендуется использовать в точной форме, в начале текста, абзацев, в заголовках и подзаголовках, но не в ущерб правилам русского языка, т.е. если ключ дан в не корректной форме, приводим его в читаемый вид.
- Ключевые фразы можно объединять. Например «купить слона», «слон Москва», «слон недорого» можно объединить в одну фразу «недорого купить слона в Москве».
- Ключевые фразы используются осмысленно, и не добавляются в текст лишь бы было. Мы должны дать ответ на конкретный зпрос, а не просто его вписать в любую часть текста.
Требования по использованию ключей в тексте
- Самые частотные запросы использовать в начале текста.
- Не перегружать ключевыми фразами, текст должен быть естественным.
- Не используйте одну и туже фразу несколько раз.
- Группы ключей используются в своих смысловых блоках.
- Строго запрещено использовать фразы вида «купить слона Москва», «купить слон опт», «слон, цена которого».
- Плотность ключевиков такая же какая в среднем по ТОП-10 (смотрим перечень конкурентов).
- Частота использования слов из перечня ключевых фраз такая же как в среднем по ТОПу.
- Тошнота текста такая же как в среднем по ТОПу.
- Основные ключевые фразы используются в тексте не менее 2х раз (1 точное, 1 в измененной словоформе). Лучше столько же раз сколько в среднем в ТОП-10.
Инструменты для анализа текста
- http://cabinet.seo-case.com/fraznum.php
- https://istio.com/rus/text/analyz/
- https://advego.ru/text/seo/
- https://ru.megaindex.com/a/textanalysis
Информация на тему использования ключей в тексте
- http://blog.contentmonster.ru/2014/04/optimizaciya-tekstov/
- http://www.cossa.ru/trends/130937/
Использование тематических слов и синонимов
В тексте обязательно должны присутствовать синонимы, слова из подсветок и тематические слова.
Требования по использованию тематических слов
- Слова можно использовать в любой словоформе.
- Использовать в одном предложении с ключевыми словами.
Инструменты по подбору синонимов, подсветок и тематических слов
- https://arsenkin.ru/tools/sp/
Общие требования к тексту
- Уникальность от 90% (может падать для карточек товаров, и увеличиваться для важных посадочных страниц);
- Водность ниже чем в среднем по топу;
- Орфография и пунктуальность;
- Отсутствуют смысловые ошибки;
- Проверка по главреду (от 7 балов);
- Текст отформатирован (списки сделаны списком; заголовки отформатированы как заголовки; используются там где нужно тире, а не дефис; кавычки-ёлочки и т.д.);
- Осмыслено расположить фото-видео материалы, цены (либо подготовить под них места) и дать описание.
Инструменты для проверки текста
- https://text.ru/seo
- https://glvrd.ru/
- https://orfogrammka.ru/
- http://contentyoda.com/
Что стоит ещё учесть при создании страницы
Для инфо статей
- Кол-во картинок.
- Кол-во видео.
- Кол-во комментариев.
Для е-комерс
- Кол-во товаров в разделе.
- Кол-во товаров на странице.
Сервисы для автоматической генерации ТЗ для копирайтера
- http://seocillin.ru/copywriter/#results
- http://tz.yula-group.ru/