В Европе принято готовиться к Рождеству заранее. И одной из традиций являются адвент календари- это когда каждый день открывается новый подарок- маленький сюрприз. Обычно такие календари принято дарить 1 декабря и они рассчитаны на 25 подарков. Такие календари можно сделать самим или купить готовые.
Многие бренды выпускают такие календари и в продаже они появляются задолго до нового года - в сентябре- октябре. Как правило в наборы входят новинки, полноразмерные флаконы или пробники. Также попадаются брендированные сувениры или новогодние игрушки. Многие блогеры занимаются обзорами таких календарей и распаковывают их, а потом подсчитывают стоимость всех подарков. При этом считают стоимость только основной продукции по ценам на сайте бренда. Обычно такие наборы очень выгодны- общая стоимость в таком наборе больше потраченных денег процентов на 40-50, не говоря о дополнительных сувенирах и хорошем настроении.
Скандальная история произошла в этом году с брендом Chanel. В канун рождественских праздников модный дом Chanel выпустил свой новогодний адвент-календарь в виде флакона Chanel №5. Сувениры упакованы в монохромные коробочки с номерами от 5 до 31. Вскоре онлайн-пользователи обрушили шквал критики: поклонники бренда называют адвент-календарь за $825 «переоцененным» и «разочаровывающим».
Несмотря на то, что содержимое сувенира включает в себя помады, крем для рук и лак для ногтей, большую часть предметов составляют стикеры, пробники и мешочки для хранения, которые обычно идут в комплекте с покупками (но стоит отметить, что все, что включен в календарь, на сайте перечислено). Вскоре после появления адвент-календаря в продаже несколько известных блогеров опубликовали отрицательные посты с распаковкой и обзорами, что привлекло особое внимание к бренду.
Так, например Ольга Михневич в своем блоге redautumn резко высказалась в адрес бренда, она определила стоимость подарков на сумму 20 000 рублей, в то время как сама заплатила 63 000. Больше всего ее разочаровало, как и других комментаторов, это такие предметы, как брелок для ключей, фирменные наклейки, мешочки, закладки для книг и что-то вроде пластикового браслета.
Chanel выпустил официальное заявление в ответ на критику адвент-календаря. По словам президента модного направления Chanel, Бруно Павловски, сувенир был создан в честь 100-летия выхода духов Chanel №5 и является лимитированным коллекционным предметом, а потому его цену не стоит измерять суммой стоимости продуктов внутри.
«Мы в Chanel полагали, что такой продукт понравится некоторым нашим покупателям. Судя по всему, нам нужно быть более осмотрительными, и в будущем мы будем подходить к подобным событиям более осторожно», — заявил Павловский.
На сегодняшний день купить адвент-календарь Chanel №5 на сайте бренда уже невозможно — весь тираж раскупили. Давняя стратегия Chanel состоит в том, чтобы устанавливать высокие цены - это то, что сделала Коко Шанель, когда она запустила Chanel №5 в 1921 году. Это часть их стратегии - выделить их как люксовый бренд. Настоящая ценность ограниченного предложения предметов роскоши - это эксклюзивность и право хвастаться, которые получают за свои деньги те немногие, кто действительно платит больше .
Судя по всему- блогеры просто не оценили задумку, а известный бренд мог бы включить более выгодные товары или, возможно, снизить цену, чтобы охватить более молодую аудиторию.