Найти в Дзене

10 фильмов ЛУЧШЕ, чем книги, на которых они были основаны

Оглавление
Нет необходимости сначала читать книгу.
Нет необходимости сначала читать книгу.

"Это не так хорошо, как книга", - распространенная фраза, которую обычно произносят при обсуждении книг, адаптированных для большого экрана, и обычно те, кто даже не читал книгу.

Конечно, иногда это правда, но так же часто это ложь.

Киноадаптации могут улучшить исходный материал многими способами. Добавление дополнительного персонажа или придание мотивации уже существующему может помочь придать оригинальности сюжету.

Аналогичным образом, длинный роман может нуждаться в разумном редактировании при переносе на экран. Фильм - более компактное средство, чем роман, поэтому отбрасывание ненужных сюжетных линий, чтобы окончательный вариант фильма не был трехчасовым, как правило, идет фильму на пользу.

Влияние актера также может быть ключевым фактором; выдающееся исполнение или уникальная интерпретация одного из персонажей книги может придать фильму более высокий уровень. Точно так же положительное влияние может оказать и выбор режиссера.

Итак, давайте рассмотрим десять экранизаций, которые не только не уступают книгам, на которых они основаны, но и значительно улучшают их, превосходя оригинальное произведение.

10 фильмов ЛУЧШЕ, чем книги, на которых они были основаны:

10. На игле (Trainspotting)(1996)

-2

Эта проблема связана с причудливым стилем письма Ирвина Уэлша; Уэлш передает все шотландские диалекты своих персонажей на странице фонетически. Это решение вызывает разногласия, но оно, безусловно, придает персонажам дополнительную индивидуальность: у каждого из них есть тонкие различия в том, как их акцент проявляется на странице. Одни акценты более густые и трудные для разбора, другие - более мягкие.

С другой стороны, эта постоянная смена POV персонажей между главами может быстро истощить терпение читателя (язык совершенно ужасающего персонажа, "Франко" Бегби, особенно непостижим для читателя).

Уэлш - автор-экспериментатор, и это действительно зависит от того, будете ли вы вместе с ним; ваш пробег будет разным. Поэтому очень удачно, что самое известное произведение Уэлша, "Trainspotting", имеет такую фантастическую экранизацию.

В фильме с мрачным юмором рассказывается о жизни группы героиновых наркоманов, живущих в Эдинбурге, особенно о Рентоне (Юэн МакГрегор), который полон решимости окончательно покончить со своей наркотической зависимостью. Фильм смешной, отвратительный и трагичный в равной степени.

9. Властелин колец (The Lord of the Rings) (2002)

-3

Это может быть спорным включением, но кинотрилогия начала 00-х годов проделала образцовую работу по удалению жира из фэнтезийной эпопеи Толкиена.

Проблема с романами заключается в их темпе; Толкиен заполняет целые страницы описаниями пиров и эльфийских песен, записанных полностью. Это быстро надоедает, заставляя читателя листать книгу, чтобы проверить, сколько осталось до текущей главы; максимумы очень высоки, но минимумы одинаковы.

В фильме от многих таких сцен мудро отказались или, по крайней мере, сделали их более компактными, быстро переходя от них к следующей - более интересной - части приключения.

Помогает и вдохновенный кастинг: Фродо (Элайджа Вуд), Сэм (Шон Астин), Гэндальф (Иэн Маккеллан), Саруман (Кристофер Ли) - все великолепны. Остальные персонажи в значительной степени бумажно-безликие; эта проблема характерна как для книги, так и для фильма.

В доказательство того, насколько хорошо они справились с адаптацией трилогии "Властелин колец", трилогия "Хоббит" взяла противоположный такт; добавив новых персонажей и сюжетные нити, чтобы относительно тонкий роман растянулся на три ужасных фильма.

Секреты Лос-Анджелеса (L.A. Confidential) (1997)

-4

Роман Джеймса Эллроя - это напряженный нео-нуарный триллер; это история о коррупции в лос-анджелесской полиции 1960-х годов и о тех немногих честных полицейских, которые пытаются раскрыть заговор.

Фильм мудро решает опустить несколько сюжетных линий романа из повествования, которое и без того сложное - что типично для жанра нуар. Вместо этого основное внимание уделяется любовному треугольнику между Линн (Ким Бейсингер), Бадом (Рассел Кроу) и Эдом (Гай Пирс) и растущей вражде между этими двумя мужчинами, которая в конце концов перерастает в неодобрительное уважение.

Джеймс Эллрой высоко оценил фильм: "Через сорок минут или около того я понял, что это произведение искусства на своем собственном уровне. Было удивительно видеть физическое воплощение персонажей".

В октябре 2020 года стало известно, что до смерти Чедвика Боузмана разрабатывалось продолжение фильма, в котором он должен был сняться вместе с Гаем Пирсом и Расселом Кроу, которые должны были повторить свои роли.

7. Казино Рояль (2006)

-5

Хотя "Казино Рояль" был первым романом Флеминга о Джеймсе Бонде, это был двадцать первый фильм, в котором Дэниел Крейг представил жестокий образ своего героя; франшиза стремилась отойти от глупости поздних фильмов с Пирсом Броснаном в пользу более мрачного, более приземленного тона.

Многие фильмы, основанные на романах Флеминга, в лучшем случае являются вольной адаптацией, как будто исходный материал был прочитан бегло во время обеденного перерыва, но "Казино Рояль" строго придерживается сюжета книги и лишь обновляет обстановку, добавляя глубину персонажам, которой не хватало в оригинальной истории.

Характеристика Бонда в романе несколько недостаточная; единственные черты его характера - шовинизм, пьянство и гиперкомпетентность, но у Дэниела Крейга были десятилетия вдохновения для создания своей версии супершпиона, и все это проявилось в его дебюте.

Еще лучше злодей "Казино Рояль" - Ле Шиффр (Мадс Миккельсен). В книге Ле Шиффр - всего лишь ступенька для Бонда, чтобы он мог столкнуться с более известными злодеями серии, но игра Мадса Миккельсена возвышает этого персонажа до одного из самых запоминающихся злодеев франшизы.

6. Психо (1960)

-6

Роман открывается главой, знакомящей нас с Норманом Бейтсом, мягко говоря, ненадежным рассказчиком; наше первое впечатление - мизантроп, борющийся с властной матерью и алкоголизмом.

Однако Альфред Хичкок в своей экранизации ждет, пока пройдет почти треть фильма, чтобы представить нам Нормана Бейтса, и использует это время для развития характера Мэрион Крейн (Джанет Ли), что делает ее смерть в конце фильма еще более шокирующей.

Когда Мэрион останавливается в мотеле "Бейтс", она словно попадает в другой мир: из мотеля открывается вид на резиденцию Бейтсов - полуразрушенный и зловещий дом на холме.

Когда мы наконец встречаем Нормана Бейтса (Энтони Перкинс), он предстает перед нами как застенчивый неуклюжий одиночка. Убийство Мэрион в душе - это, конечно, одна из самых знаковых сцен в кино, но главный ужас фильма происходит незадолго до этого, когда Мэрион и Норман разговаривают в гостиной за ужином; во время разговора возникает ощущение ужаса, когда вежливый фасад Нормана начинает разрушаться.

5. Побег из Шоушенка (1994)

-7

Адаптирован по рассказу Стивена Кинга "Рита Хейворт и искупление Шоушенка". Вначале фильм не показал хороших результатов в прокате, но постепенно стал культовым фильмом, получив отличные отзывы критиков.

Фильм строго придерживается сюжета повести Кинга, отклоняясь лишь в некоторых случаях. Фильм рассказывает историю Энди Дюфрейна (Тим Роббинс), который приговорен к пожизненному заключению после того, как его признали виновным в убийстве жены и ее любовника, хотя Энди всегда утверждает свою невиновность.

Во время заключения Энди, ранее работавший бухгалтером, принуждается коррумпированным начальником тюрьмы отмывать для него деньги.

История рассказана с точки зрения Эллиса "Реда" Реддинга (Морган Фриман), осужденного контрабандиста, который боится, что попал в тюрьму и после освобождения не сможет приспособиться к жизни свободного человека.

Фильм "Искупление из Шоушенка" не просто лучше первоисточника, а является идеальным примером истории, которая уже идеально подходила для экранизации. Исполнение оказалось на высоте, и фильм 90-х годов считается одним из лучших в этом десятилетии.

4. Сияние (1980)

-8

Стивен Кинг, как известно, имеет некоторые претензии к вольной экранизации Стэнли Кубриком его романа ужасов, хотя с годами его позиция смягчилась.

Книга Кинга - это скорее откровенная история о доме с привидениями, чем фильм; в конце концов, Джек Торранс буквально одержим домом, и им управляют, как убийственной марионеткой.

Гораздо более успешным является погружение Джека Торранса (Джек Николсон) в безумие в фильме (Николсон был на пике своей силы и не имел себе равных в мастерстве игры безумных персонажей). Его постепенно разрушающееся психическое состояние вызвано алкоголизмом и гнусным влиянием отеля "Оверлук", который Стивен Кинг назвал "Плохим местом" - местом зла с долгой историей смертей и несчастий, которое оказывает пагубное влияние на всех, кто вступает с ним в контакт.

И снова в фильме отель "Оверлук" гораздо более гнетущий и откровенно странный. Неприятно видеть огромное здание "Оверлука" пустым, за исключением семьи из трех человек, еще до того, как мы познакомимся с жуткими призраками, преследующими каждый его уголок.

Фильм и книга расходятся все больше и больше по мере их продолжения, в конце концов, завершаясь совершенно разными концовками. Фильм - более страшное и целостное произведение.

3. Бегущий по лезвию(1982)

-9

Роман Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах" был адаптирован для экранизации в 1982 году и переименован в столь же эзотерическое название "Бегущий по лезвию".

Но именно выдающаяся реализация Ридли Скоттом декораций опережает роман; эстетика фильма была настолько успешной, что стала клише - так много других научно-фантастических фильмов с тех пор были поставлены в идентичных неоновых и пропитанных дождем мегаполисах.

Среди других ключевых различий - совершенно разные образы ключевых персонажей.

Декард в романе одержим идеей заработать достаточно денег, чтобы купить животное - большинство диких животных на Земле погибло после мировой войны Терминус, и их повышенная редкость сделала их символом статуса. Эта сюжетная линия в основном удалена из фильма, за исключением некоторых незначительных аллюзий.

Андроиды в романе Дика почти физически идентичны людям, их единственное отличие - полное отсутствие сочувствия; они представлены как хладнокровные убийцы, а их лидер Рой Бэтти - злодей-пантомима. В фильме Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) выглядит гораздо лучше, он играет очень устрашающе, но при этом является гораздо более сложным персонажем, которому мы можем сочувствовать.

2. Молчание ягнят(1991)

-10

Хотя все три книги трилогии Томаса Харриса были экранизированы (некоторые по несколько раз), именно вторая из трилогии, "Молчание ягнят", пользовалась наибольшим успехом: на сегодняшний день это всего лишь третий фильм в истории, получивший премии "Оскар" за лучшего актера, лучшую актрису, лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссуру.

Несмотря на очевидные достоинства фильма, это соревнование очень тесное, и если вы любите книгу или фильм и не видели или не читали другой, то оба фильма настоятельно рекомендуются к просмотру.

Фильм является точной адаптацией романа, и хотя некоторые персонажи получились менее сложными на экране, большинство центральных героев представлены блестяще.

Ганнибал Лектер (сэр Энтони Хопкинс) прекрасно адаптирован из книги. Этот огромный персонаж похож на современную интерпретацию графа Дракулы; он явно злодей, но в то же время обладает неоспоримой притягательностью, которую он использует, чтобы увлечь своих потенциальных жертв перед тем, как поглотить их. Зарождающиеся отношения между Кларис Старлинг и Ганнибалом Лектером - центральная тема как фильма, так и книги.

1. Парк Юрского периода(1993)

-11

Книга Майкла Кричтона "Парк Юрского периода" была опубликована в 1990 году и, безусловно, является самым успешным произведением писателя, но популярность этого произведения взорвалась только после экранизации в 1993 году.

Первоначальная концепция Майкла Кричтона была настолько гениальной, что это вызвало войну за права на экранизацию книги.

Фильм является техническим чудом и по-прежнему выглядит замечательно при просмотре в 2020 году; трудно представить, что какие-либо недавние блокбастеры, напичканные спецэффектами, будут так хорошо выглядеть через двадцать семь лет. Благодаря умелому использованию CGI и аниматроники в сочетании с отличным звуковым оформлением, "Парк Юрского периода" оживает на экране.

В фильме сохранена большая часть повествования романа, в то время как персонажи претерпели некоторые значительные изменения в экранизации; весь актерский состав демонстрирует харизматичное исполнение, и вскоре мы начинаем болеть за них. Это чувство не было воспроизведено ни в одном из последующих сиквелов, которые выглядят несколько безжизненными по сравнению с первым. Надеемся, что "Мир Юрского периода: Доминион" сумеет воссоздать ту же искру, когда выйдет на экраны в 2022 году.

#фильм #книги #персонажи #роман #экранизация #произведение