Марьяна. Глава 25.
Все наладилось довольно быстро. Привезли диван и детскую кроватку. Виктор Михайлович с Маратом ее тут же собрали. Вторая ночь прошла вполне спокойно.
Двойняшки, они ведь как? Один заплакал, другой тут же подхватывает. А когда у каждого своя нянька, они не успевают зареветь. Так что ночью в квартире не было никакого ора и плача, тишь да гладь.
Игорек спал в своей кроватке, только на животик перевернулся. Глеб же хотел засыпать только на руках. Мария укачивала его, сидя на кровати, потом ложилась набок прямо с ребенком на руках. Так и спали вдвоем.
Неделя прошла, как один день. Наступило первое сентября. В этот день главным героем был, конечно, Марат. Марьяна с вечера нагладила школьную форму, собрала рюкзак. Волновалась, будто сама возвращается в класс, в котором отсутствовала больше года.
К этому времени Марьяна отдохнула, сделала модную стрижку, маникюр. В белом брючном костюме с элегантной сумочкой в руках, она была достойна своего замечательного сына.
- Дочь, ты прекрасно выглядишь. Давай, иди, не обращай внимания на косые взгляды. Ты у меня самая умная, самая красивая. Держим спинку, дочь!
Марат, про тебя и не говорю, ты наша гордость. Я уверена, что нынче ты снова будешь радовать нас с мамой только отличными оценками.
- Разумеется, бабушка! Когда я вас подводил?
- Ну, ступайте с богом! Все будет хорошо!
Мария шла по улице толкая перед собой коляску с нарядно одетыми внуками. Кто-то может подумать, что свихнулась Мария, было бы чему радоваться! Однако, она безмерно довольна, что все внуки рядом с ней. Нет путного отца, зато есть бабушка и дед.
Теперь у пацанов всего навалом: ползунков, кофточек, костюмчиков. В первый же день накупила. Навстречу попадаются знакомые, здороваются, в коляски заглядывают. Вот и Сергеевна выползла из магазина с буханкой хлеба в руке. Только ее не хватало!
- Борисовна, близняшки что ли? Это от которой дочери, Снежана родила никак?
- Нет, это не близняшки, а двойняшки. Окстись, Сергеевна! Моя Снежана еще не замужем, это Марьяна приехала с детьми.
- Подумаешь, не замужем. Велико дело! Сейчас и без мужа как миленькие рожают. А что, Марьяна в гости приехала, или как?
- Сергеевна! Ты ведь не отстанешь. Марьяна приехала с детьми, поживет дома, пока находится в декретном отпуске. Одной-то как с двумя управиться?
- Интересно, как это муж такую красотку так надолго отпустил? Видимо, не очень дорожит ею. Скажи своей Марьяне, что мужиков одних оставлять нельзя. Он быстро привыкнет к свободе-воле. Найдет себе подружку, и не приедет за ней.
- Ладно, Сергеевна, обязательно передам твой совет Марьяне. Ты женщина у нас опытная в таких делах. Пойду я, внуков скоро кормить.
Сергеевна отошла немного, обернулась, постояла, посмотрела вслед Марии.
- Посмотрите только на нее, какая деловая! Врет, точно врет! Небось бросил мужик Марьянку-то. Больно высоко нос задирала, наши парни ей не подходили, вот и получила.
Сергеевна не испортила Марии настроения. Таких вопросов будет еще тьма. На всех внимания обращать! Она вплыла во двор, довольная, в хорошем настроении и остановилась, словно наткнулась на каменную стену.
Во дворе стоял автомобиль с неместными номерами. Мария не помнила даже какого цвета машина Олега, но почувствовала сердцем, это он! Она остановилась, не зная, как ей поступить. Машина стояла прямо у подъезда.
Что ей, собственно говоря, бояться? Она у себя дома в своем городе, еще пасовать перед каждым не пойми кем! Сейчас! Не дождется!
Мария подкатила коляску к лавочке, на которой восседали соседки, отдыхающие после утренней работы в огороде.
- Вера! Возьми одного ребеночка, помоги занести домой. Не хочу его в коляске оставлять.
Женщина поднялась с лавки, кряхтя и охая.
- Пойдем, помогу, все равно собиралась домой идти, упеталась сегодня. С пяти часов в огороде. Картофельную ботву косила, копать на днях начнем. Которого взять-то. У- у-у какие глазастенькие. Тьфу на вас, тьфу на вас.
- На вот, неси! Пойдем к нам, чаю попьем, я вчера стряпала. Пироги смачные получились, пойдем!
- Спасибо, соседка! Некогда мне, дед поди заждался. Мы еще сегодня не завтракали. Пойду я.
- Ну, спасибо, помогла. Возьми пару пирогов деду. Бери, бери, я много настряпала.
Мария переодела внуков, заодно проверив памперсы.
- Ай, молодцы, совершенно сухие. Сейчас смесь приготовлю, попьете, и вы это дело поправите. Лежите пока, я сейчас.
Как выручают эти смеси, когда у матери нет грудного молока! Дай Бог здоровья тому, кто это придумал! Мария навела смесь в бутылочки, вдела соски.
Игорьку дала прямо в кровати, просто положила бутылку на свернутую пеленку сбоку его головы. Он уже умел повернуться, ухватить соску и сосать.
С Глебушкой этот номер не проходит. Мария взяла его на руки, дала бутылочку. Обычно, во время кормления детей, у бабушки наступало чувство какого-то душевного покоя, умиротворения.
Сегодня она с тревогой прислушивалась к шагам в коридоре. Может это был не Олег? Может ей показалось? Мало ли какие машины останавливаются в их дворе.
Глеб высосал бутылку и уснул на руках у бабушки. Она осторожно положила ребенка в кроватку, укрыла байковым одеяльцем. Не вовремя уснул. Да, ладно, пусть спит. Сегодня проснулись раньше обычного.
Взяла на руки Игоря, покачала его.
- Спи, золотой, пока братик спит. Спи, мне обед готовить надо. Подержала на руках совсем недолго, и малыш заснул. Рано встали, долго гуляли, вот на сон ребятишек и потянуло.
Осторожно прикрыв дверь в комнату, Мария вышла на кухню. Поставила вариться бульон, принялась крошить яблоки. Из оставшегося теста выйдет прекрасный яблочный пирог.
Хлопнула дверь в прихожей. Сердце Марии захолынуло.
- Что, сидишь, трясешься? Видела ведь, что я приехал, в дом не пригласила.
Олег по-хозяйски прошел через всю кухню и сел между столом и холодильником, положив ногу на ногу.
- С какой такой радости я должна приглашать каждого встречного в свой дом? Тебя приглашали?
- А я тебя приглашал, когда ты приперлась и разрушила мою семью? У нас все было замечательно. Че тебе надо было, че сунулась? Теперь подтирай попы своим внукам.
- Я не к тебе приезжала, а к своей дочери. Ругаться с тобой или что-то обсуждать не стану. Много чести!
- Ах, ты! Много чести, видишь ли. Да я содержал твою дочь и внука, как сыр в масле катались. Я все для них делал. Неблагодарные оказались. Но я это исправлю! Че молчишь?
Мария не удосужилась посмотреть на него. Много чего хотелось ей сказать, много, о чем спросить. Спросить, например, не соскучился ли он по своим детям, почему не спрашивает, где они, как они. Ты, что? Приехал специально, чтобы с тещей поругаться?
Но она молчала. Мудрая матушка Марии говаривала: «Никогда не отвечай грубостью на грубость, руганью на ругань. Не возражай противнику. Сказав слово против, ты позволишь ему раскрыть рот. Пусть злостью захлебнется, не имея возможности высказать все, что накипело на его черной душе».
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 26.