Могут ли японцы принять иностранца в семью? Рассказываю про отношения с родственниками мужа

24K прочитали

Ещё до приезда в Японию я была наслышана о том, что японцы никогда не примут иностранца в свой круг, а родители не одобрят брак ребенка с иностранцем... Действительно ли все так сурово?

Если Вы первый раз в моем блоге, то давайте знакомиться - я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну 🎌

Я замужем за японцем и в этой статье хотела бы рассказать о том, как его родственники отреагировали на наши отношения.

мы с мужем
мы с мужем

С семьёй мужа мы познакомились после того, как он сделал мне предложение, то есть со стороны родных это выглядело уже как непосредственно знакомство с будущей невесткой. Нельзя сказать, чтобы в самом начале мама мужа была настроена слишком позитивно - беспокоил вопрос коммуникации, разницы культур...

Автор статьи
Автор статьи

Первая встреча с семьёй мужа, как это бывает у многих пар даже в рамках одной культуры и национальности, прошла несколько волнительно и даже натянуто - я очень стеснялась и мало разговаривала, хотя в целом меня приняли доброжелательно.

Подробнее про первую встречу с японской семьёй и про реакцию и моей семьи на брак с японцем можно прочитать здесь:

Как вердикт после встречи, мама мужа сказала, что я "девушка неплохая", но вот то, что мы родились и выросли в разных странах, может потом сильно сказаться, и чтобы Таку (мой муж) хорошенько подумал.

Однако спустя некоторое время мы стали хорошо общаться - мама и сестра мужа живут достаточно близко, поэтому время от времени мы ходим куда-то вместе обедать или в гости друг другу, общение стало достаточно непринуждённым.

Более того, они явно проявляют попытки подружиться со мной и время от времени даже приглашают посидеть, поговорить чисто женской компанией, без мужа!

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Как выяснилось позже, мама у мужа достаточно религиозный человек, и ей было очень важно, чтобы муж женился именно на христианке. Поэтому если выбирать между японкой, которая не хочет принимать христианство и между иностранкой из христианской семьи - второе казалось более привлекательным вариантом :)

Что же касается остальных родственников (двоюродных братьев/сестер мужа и их семьи), то они тоже оказались довольно дружелюбными - всегда приветливы, приглашают в гости на какие-то семейные праздники, хотя они далековато живут и видимся с ними обычно 2 раза в год: на новый год и праздник о-бон.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Как вывод, могу сказать, что внутри семьи иностранец однозначно может стать "своим". Конечно, это в первую очередь зависит от того, какие люди (родители) у супруга, но вероятность того, что примут - не маленькая.

Вообще, на тему "свой" и "чужой" в Японии можно долго вести беседы, ведь здесь все зависит от характера человека, от его знания языка, от положения в обществе... Но попадая в чью-то семью, ты становишься ее частью, а потому ты можешь стать "своим" внутри семьи, даже если там все японцы :)

Подробнее на эту тему можно почитать здесь:

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Возможно, Вас также заинтересует: