Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня у нас будет сложный разговор об особенностях поведения людей.
Ну вернее будет обзор техники, которая по идее должна быть удобной для человека. Но в силу некоторых проблем провалилалсь в продажах.
В общем сегодня у нас на обзоре магнитофон Садко 501.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sadko501.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sadko501.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sadko501.html
Это магнитофон.
Умеет как воспроизводить, так и записывать. Даже 4 входа с селектором имеются.
Выпустили их с 1973го по 1975й 10 тыщ экземпляров.
А вот продавали аж до 1985го.
Здесь 38 дорожек. А аппарат моно. При этом головка механически передвигается по ленте.
Ширина ленты 2 дюйма. Для сравнения в привычных катушечниках 1/4 дюйма.
Это выходит дорожки здесь как на кассетах. В полтора раза уже чем у катушечника.
Диаметр катушек 10 см.
При этом тонвала нет. Ну вот нет. Тонвал вообще появился в ленточных машинах лет 20 спустя после того как они появились.
Скорость движения ленты конечно гуляет. И в данном аппарате от 7 до 11 см в сек.
Зато реверс включается без лишних затрат. Легкая переброска ролика от мотора к соседней катушке и порядок.
В итоге имеем 20 минут на одну дорожку и 38 таких дорожек.
А это ведь выходит 15 альбомов. А это ведь как в МП3.
Качество звука здесь АЧХ 60 - 10 кГц. Детонация 0.5%.
Детонация конечно лихая. Сказывается дефицит тонвалов.
Частотный диапазон тоже узковат.
В общем МП3 и есть МП3.
А вот по части продаж. Тут какая история.
За границей такие технологии тоже были. Даже были катушки такие, что на 100 альбомов помещалось при аналогичном качестве звучания.
Применялось это дело для библиотек.
Вообще за границей, при запуске подобных не стандартных решений, учитывали психологию человека. А люди в большинстве своем воспринимают все новое и не стандартное в штыки.
Ведь катушку такую у соседа не включить. А зачем нам такие "удобства"?
Но капиталистам прогресс делать надо. И специфика капиталистического прогресса она как раз социально-ориентированная. Новые игрушки должны быть интересны покупателям.
В итоге там при выходе новой нестандартной игрушки делали вот так.
фото скриншот из этого видео https://www.youtube.com/watch?v=pdObeF9VHiA
фото скриншот из этого видео https://www.youtube.com/watch?v=pdObeF9VHiA
Т.е. выпустили карманный видеоплеер на маленьких видеокассетах формата Hi8, что в видеокамерах был. И для пущего социального интереса к системе, выпустили и массу контента.
А вот с Садко 501 так не было. Магнитофон выпустили, но только для самостоятельного домашнего применения.
Никакой поддержки товара по контенту не было. В итоге 10 лет продавали изделие в количестве тысячи штук в год. Хотя вообще цифры интересные. Это ведь по 3 магнитофона в день.
Вот такая история.
Спасибо, что дочитали!
фото на обложку отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sadko501.html