Найти в Дзене

2021 - ГОД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИГР

Оглавление

Этот год был особенно важным для российского игропрома. Целых 3 игры от российских разработчиков получили общественное признание, хорошие оценки от критиков и номинации "игра года".

2021 год подходит к концу и пришло время вспомнить, каким он был для игроков в видеоигры. Этот год, в отличии от предыдущего, не так богат на хорошие игры ААА класса. Однако в 2021 есть игры, которые смогут вас порадовать и удивить. И пусть эту задачу на себя возьмут игры, от наших, российских разработчиков.

The Life and Suffering of Sir Brante

Игра была разработана российской студией Sever
Игра была разработана российской студией Sever

The Life and Suffering of Sir Brante — представитель редкого жанра текстовых ролевых игр. Она стилизована под книгу и всецело посвящена жизни единственного — Сира Бранте. Причём последнее стоит принимать буквально: игрок видит жизнь Бранте от его рождения до самой смерти и своими решениями определяет, как сложится личность героя и какой путь его ждёт.

Как и положено книге-игре, The Life and Suffering of Sir Brante целиком состоит из чтения: к счастью, история Сира Бранте написана на неожиданно высоком уровне. Непосредственно литературные тексты получились лёгкими, но при этом образными, будто открыл действительно интересную классическую книгу. Персонажам уделено достаточно внимания, чтобы у игрока сформировалась ощутимая симпатия или неприязнь, а лор вселенной раскрывается в те моменты, когда сам герой узнаёт об окружающем мире.

Играть в игру — всё равно что читать достойную книгу в тесном вагоне метро. В процессе чтения вам оттопчут ноги и испортят нервы, но запомните вы только сильный сюжет и мастерский слог автора. У российской студии Sever получилось создать игру с захватывающим сюжетом и тяжёлыми моральными выборами, которые ещё надолго останутся у вас в памяти.

Черная Книга (Black Book)

Игра была разработана российской студией Morteshka
Игра была разработана российской студией Morteshka

Black Book — карточная игра в жанре фэнтэзи-хоррор от пермской студии Morteshka. В её лоре верования финно-угорских народов переплетены с русскими народными мифами, так что многих чудищ вы наверняка узнаете. С чертями и лешими все мы с детства знакомы благодаря сказкам — только вот в «Чёрной книге» вся эта нечисть совсем не сказочная и способна напугать даже взрослого.

Хрупкая Василиса едва ли поднимет серебряный меч, а потому её основное оружие в борьбе с нечистью — колдовство (карточная боевая система стилизована под слова заговоров). В Black Book вас ждёт огромный арсенал карт с уникальными свойствами, которые можно комбинировать бесчисленным количеством способов, — экспериментируй не хочу.

У игры своя, ни на что не похожая эстетика. Русская народная музыка, которую ты вроде бы уже привык ассоциировать с мультиками и ярмарками, не слабо пробирает. В ней так много тоски, так много печали и тревоги. Язык и речь у персонажей нарочито устаревшие. Текст стилизован под старорусский, и чуть ли не в каждой строчке спотыкаешься о непонятные аутентичные словечки.

Чёрная Книга обладает щедро сдобренным славянским колоритом и деталями. Morteshka выдаёт едва ли не уникальную игру с увлекающим на десятки часов геймплеем и масштабной историей, которая не ограничивается одним только Чердынским уездом. Это ли не настоящее колдовство?

Loop Hero

 Игра была разработана российской студией Four Quarters
Игра была разработана российской студией Four Quarters

Русские, как известно, любят героически преодолевать трудности и триумфально выходить победителями. А что сейчас труднее, чем создать что-нибудь уникальное, когда всё вокруг вроде бы уже придумано и все так или иначе похожи (например в жанре «рогаликов»)? Естественно, именно русская студия Four Quarters эту трудность преодолела и подарила нам ни на что не похожий «рогалик» Loop Hero, который тут же покорил игроков.

В Loop Hero не надо спасать мир, а нужно его вспоминать, чтобы обрывки памяти о былом не исчезли в неизбежном вихре энтропии. Мир уже погиб, причём по воле своего же создателя. Но нашёлся герой, который не хочет мириться с этим.

Необычен и сам геймплей. Наш герой движется в чёрном хаосе пространства, оставшегося на месте погибшего мира, и движется он по вечному кругу. Периодически из хаоса рождаются монстры, после победы над которыми из них выпадает снаряжение, а также воспоминания – о роще, луге, о горах и реках, о деревне или замке вампиров и т. д. Эти воспоминания представлены в виде карт, которые мы вольны расставлять на пути героя.

Авторы Loop Hero создали крайне оригинальный проект на стыке «рогалика», коллекционной карточной игры и стратегии. И даже если через какое-то время геймплей начнёт приедаться, до этого вы успеете получить массу положительных эмоций. И в любом случае испытаете гордость за маленькую русскую команду, устроившую большой переполох в видеоигровом сообществе.

-4

Каждая из этих игр была выпущена из под творческой руки российских разработчиков. Каждая из них удивляет, идёт на эксперименты, дарит уникальный опыт. По всему миру издания выдают этим играм высочайшие оценки. От этого не может не брать гордость за наших разработчиков. Очень приятно, что российский игропром развивается и получает общественное признание по всему миру.