Найти тему
Жизненные истории

- Это что? Шутка? Чтобы я у одиноких старушек деньги брал…

Вася заглянул в комнату к Ксюше. Она от неожиданности вздрогнула. Ксюша быстро работала спицами, намереваясь к вечеру связать шаль для его мамы. Добрая половина была уже готова.

- К нам бабка твоя в гости зашла, - сообщил он, присаживаясь рядом, - я сразу же ноги унес. Вдруг и мне достанется.

- Как? Когда она успела? Я же ее в кровать отправила, - воскликнула Ксюша, - плохо она себя чувствует, Вася. Нельзя ей нервничать.

- А она и не нервничает. Зашла по-хозяйски, села. Я за своих родителей больше переживаю, - Вася улыбнулся и притянул Ксюшу к себе, - поехали домой. Устал я от них. Второй день нравоучения слушаю.

Часть 31

- Я не могу. Мне надо шаль связать. Хочу твоей маме подарить.

Вася перестал улыбаться. Он сжал ее плечо.

- Ты серьезно? Матушке?

- Думаешь, не понравится? Не возьмет? - Ксюша обеспокоено посмотрела в его лицо, которое тут же расплылось в улыбке.

- Неожиданно, - Вася отодвинулся, чтобы не мешать процессу. Ксюша ускорилась, - я бы даже сказал, удивительно. Ты, Ксюш… святая.

Она захихикала и ткнула его локтем в бок.

- То ведьма, то святая. Тебя не поймешь, - заметила Ксюша.

Вася с блаженной улыбкой растянулся на кровати. В полной тишине его глаза стали медленно слипаться. Ксюша изредка посматривала на него. Он боролся со сном как мог, но спустя время засопел.

Стоило только Ксюше подумать о бабушке, как тут же на крыльце послышались ее шаги. Она торопливо прошла в свою спальню и закрыла за собой дверь. Оттуда послышалась возня, потом грохот. Вася подскочил на месте.

- Бабушка вернулась, - прошептала ему Ксюша.

Он посмотрел на часы, прикидывая на глаз, сколько длился их разговор.

- О чем можно было говорить два часа, - Вася зевнул и поднялся с кровати, - пойду своих проверю. Мало ли…

Он усмехнулся и хотел выйти из комнаты, но ему помешала бабушка. Она появилась на пороге неожиданно и заняла собой весь дверной проем.

- Сколько ты, Василий, за лечение заплатил? – строго спросила она, держа в руках деньги.

- Так я вам все и рассказал. Ага, - он отступил назад, - сколько надо, столько и заплатил.

- Сколько? – повторила бабушка вопрос, обращаясь к Ксюше.

- А вам зачем? – перебил ее Вася, - Тоже здоровье хотите поправить?

- Хочу. Здоровье твоей мамы. На, вот… - бабушка положила на кровать деньги, - велосипед верни. И цепочку, которую родители тебе на совершеннолетие подарили.

- Это что? Шутка? – он напряженно улыбался, постепенно продвигаясь к выходу, - чтобы я у одиноких старушек деньги брал…. Вы… думайте, что предлагаете.

- Ополчились твои родители на мою Ксюшу. Это ж надо. В чем она виновата? Она у тебя ничего не просила. Бери, говорю.

- А меня не надо просить, - Вася сделал серьезное лицо, - разберусь я сам. Не маленький. И Ксюшу в обиду не дам. И за себя постоять могу.

- Нам чужие деньги не нужны. Мы люди гордые. Цену себе знаем. Быстро, забирай.

Вася нахмурился и перевел взгляд на Ксюшу, которая пыталась вставить хотя бы слово в этот напряженный диалог.

- Ты… вяжи там быстрее что ли… иначе я свое обещание нарушу. Сил нет уже терпеть этот балаган. Налетели со всех сторон.

Он выскочил из дома. Бабушка ухмыльнулась и посмотрела на Ксюшу.

- Ну, и характер. Упрямец. Деньги не берет. Это ж надо?! – ухмыльнулась бабушка, возмущенно постукивая ногой по полу, - весь в мать. Та тоже психованная. Только она бы денюжки быстренько заграбастала. А вот шиш ей.

Бабушка неожиданно рассмеялась. Она была явно довольна собой.

- Отец ничего… смирный. Шутить пытался. Но со мной особо-то ведь не пошутишь, - бабушка направилась в свою комнату, посмеиваясь.

- А деньги? – крикнула ей вдогонку Ксюша.

- Ну, вас. Сами разбирайтесь. Я свою порцию адреналина на сегодня получила.

Бабушка хлопнула дверью. Ксюша сгребла деньги, пересчитала и сунула в кошелек. Она прекрасно знала, сколько стоило лечение. Одним велосипедом и цепочкой там не обошлось.

К моменту, когда Ксюша закончила вязать шаль, на улице уже стемнело. Вася отправил ей десяток сообщений о том, что он ждет ее в машине. Судя по всему, он провел там полдня, не имея никакого желания общаться с родителями.

Бабушка сидела у окна. На том же месте, где совсем недавно Ксюша проводила все свое время.

- Как ты себя чувствуешь? – спросила Ксюша, замечая ее относительно бодрый вид.

- Уедешь, опять скучать буду, - грустно вздохнула та.

- Таблетки пей. И больше отдыхай. И в больницу сходи… - перечисляла Ксюша, стоя на пороге, - если станет плохо, позвони.

- Хорошо, - бабушка кивнула, хотя Ксюша прекрасно знала, что ничего из вышесказанного она делать не будет, - иди уже. Василек твой весь извелся. Круги вокруг машины наматывает.

Ксюша обняла бабушку и вышла на улицу. Сердце разрывалось от осознания того, что ее родной человек остается в полном одиночестве. Ксюша переживала за нее, и чувствовала вину, что оставляет ее одну.

- А я тебе говорю, возьми, - отец ходил за Васей по пятам, держа в руках деньги.

- Не надо мне. Сколько повторять? – огрызнулся Вася, внимательно рассматривая кузов машины.

- Что ты мать слушаешь? Ну… вспылила она. Первый раз что ли. Бери.

- Сговорились? Деньги мне суете со всех сторон. Я взрослый уже…. У меня уже вот… - он показал на Ксюшу, которая медленно шагала в его сторону, - невеста у меня уже есть. Понятно?

Отец развел руками и покосился на мать, которая с обиженным лицом стояла неподалеку. Ксюша прошла мимо Васи. На дрожащих от волнения и страха ногах она подошла к его маме и протянула ей шаль.

- Вот, возьмите. Я для вас связала. Надеюсь, вам понравится, - Ксюша вспомнила слова бабушки. Она смотрела прямо в глаза, слегка приподняв подбородок вверх. Тамара растерялась и обменялась удивленными взглядами с мужем. Заметив широкую улыбку на лице Васи, мать приняла подарок и сухо поблагодарила.

Ксюша помахала бабушке, которая распахнула створки окна, готовая в любой момент вступиться за внучку. Но никто не сказал ей даже слова. Их проводили молча. Только отец, пожимая на прощанье руку сына, еле слышно произнес:

- Мужик!

- Ты видела? Видела? – Вася радовался, как ребенок, когда они отъехали от дома, - какое у матушки лицо было. Она едва в обморок не рухнула. Ксюша… какая же ты! Ну? Решительная.

Он пытался поцеловать ее прямо на ходу.

- Это еще не все, - Ксюша развернула его лицо в сторону лобового стекла, - я хочу кое-кого навестить, только в темноте дом будет сложно найти.

Описание со слов бабушки было поверхностным, не точным. Это доставило небольшие сложности в поиске дома ее знакомого рыбака.

- Кажется, этот, - Ксюша ткнула пальцем в небольшой дом. Вася остановился.

Бабушкин «Витюшка» выбежал за ворота сам. Он широко улыбался, радушно встречая гостей, несмотря на то, что не сразу признал Ксюшу.

- Дядя Витя, вы бы к бабушке сходили. Болеет она, грустит. Совсем одна, - Ксюша сделала жалобное лицо.

- Нет, - он махнул рукой, - я к ней больше ни ногой. Боюсь я ее. В коптилку, говорит, засунет и вместо моей тухлой рыбы закоптит.

Витюшка выпучил глаза. Ксюша улыбнулась.

- Так у нее, дядя Витя, дно у коптилки прогорело. Нечего вам больше бояться, - она рассмеялась. Тот, недолго думая, тоже захохотал.

- Ну, раз так. Схожу. Обещаю.

- А вы сейчас к ней сходите. Она у окна сидит, ждет кого-то. Может, вас?

- Ну… - тот раскраснелся и довольно погладил круглый живот, - была-небыла, терять-то все равно нечего.

Он попрощался и, не переставая хохотать, отправился запирать дом.

Ксюша прищурила глаза и пробормотала:

- Ну, бабушка, теперь не подведи.

Продолжение...

Предыдущая часть - начало истории

Все части

#рассказы #жизненные истории #отношения