- Пал Палыч, а не пора ли вам на пенсию? - спросил вдруг молодой начальник своего седовласого заместителя.
Казалось, что после таких слов в кабинете зама должна была возникнуть неловкая долгая пауза, но всё произошло ровным счётом наоборот.
- Пора, Сан Саныч! Ох, как пора! - воскликнул радостный Пал Палыч, и тут же кинулся обнимать своего начальника. – Как хорошо, что вы мне это сейчас сказали! – Наобнимавшись, Пал Палыч расскрыл свои объятия, и весело спросил: - Ну, что, тогда я пошёл?
- Куда? – спросил ошарашенный начальник.
- На пенсию, куда же ещё?! – захохотал заместитель. – Как же вы мне тонко намекнули, Сан Саныч. Умеете же вы разговаривать с подчинёнными! Ну, всё, я сейчас забираю свою кружку, свой ежедневник, и иду немедленно оформляться. Уф... Как же это всё вовремя произошло... Как вовремя…
- Погодите, погодите, Пал Палыч, вы чего? - ещё больше растерялся начальник. - Я сказал это вовсе не для того, чтобы прямо сегодня вас отправить на пенсию. Это всё в перспективе, так сказать... Вы же в курсе, что нам сверху спустили указ о повышении зарплаты сотрудникам. А откуда мы с вами деньги возьмём на это повышение? Придётся же кого-то увольнять. А кого увольнять? Вот я и подумал, возраст у вас теперь пенсионный, может, мне с вами на эту тему поговорить… Но я неаккуратно подумал... И неаккуратно поговорил... Каюсь я.
- Не надо каяться, Сан Саныч! Всё правильно! - Пал Палыч уже стоял наготове с кружкой в руке. – Ну, я пошёл.
- Да вы что, с ума сошли, Пал Палыч? - Сан Саныч схватил своего зама за рукав. - Я вас пока отпустить не могу. Вы тут у нас на предприятии самый опытный человек. Да вы же лучше меня знаете нашу работу. Я без вас просто не справлюсь.
- Справитесь, справитесь, - улыбнулся заместитель. - Раз вы мне намекнули, что пора уходить, значит, у вас есть для меня подходящая замена. Так просто заместителям такие слова не говорят. Уж я-то это прекрасно знаю.
- Да нет же. – Начальник сделал жалобное лицо. - Ну, честное слово, Пал Палыч, нет у меня для вас сегодня замены.
- А зачем вы тогда мне сказали про пенсию? – растерялся Пал Палыч.
- Ну, я думал, может мне вас на полставочки перевести? – заблеял начальник. - А? Как вы, Пал Палыч, насчёт работы на половины ставки? Вы ведь уже в годах, здоровье не то…
- Увы, дорогой мой шеф, - горько улыбнулся заместитель, - хоть вы и правы, и иногда у меня бывают головокружения на почве усталости, но мне проще, всё-таки, на пенсию уйти. Тем более, что я её давно жду. Мне, с этим повышением возраста, если честно, всё планы поломали. Теперь, по этому указу, я считаюсь почти молодым, но ведь это не так. Но, как говорится, слово начальника – то биш ваше слово – оно не воробей, оно - вылетит, так вылетит!
- Прекратите, Пал Палыч! - нервно перебил Сан Саныч своего заместителя. – Я вас настоятельно прошу, нет, я вас просто умоляю, немедленно поставьте, пожалуйста, на место вашу кружку, и продолжайте работать как работали.
- Да вы что, Сан Саныч, с ума, что-ли, сошли?! – Пал Палыч прижал кружку к своей груди. – Как же мне дальше работать? Вы же мне только-только дверь в счастье приоткрыли. Вы что, хотите эту дверь снова захлопнуть? Нет… Теперь я принципиально на пенсию уйду…
- Ну, Пал Палыч, ну хватит обижаться. – Начальник, как ребёнок, наморщил умоляюще брови. - Я вас очень прошу, забудьте про наш разговор. Я же вас просто пугануть хотел. По глупости. Тем более, зарплату вам со следующего месяца повысят. Вот.
- Да?
- Ну, да. Вы же сами читали это несчастный указ о повышении заработной платы.
- И насколько вы мне собираетесь повысить зарплату? - небрежно спросил Пал Палыч.
- Как на сколько? Вы же всё прекрасно знаете.
- Всего на десять тысяч?
- Как это – всего на десять тысяч? На целых десять тысяч! Это же – ого-го - какие деньги!
- Если повысите на тридцать тысяч - останусь, - рубанул заместитель.
- На сколько?! - глаза у начальника полезли из орбит.
- На тридцать! А так - даже не уговаривайте.
- Вы что, Пал Палыч, сами с ума сошли? Где я возьму для вас лишние тридцать тысяч? Откуда?
- Я не с ума сошёл, Сан Саныч, а напротив – резко поумнел. И если вы хотите, чтобы я и на самом деле поставил кружку на место, соглашайтесь на моё условие.
- Так вы, что, Пап Палыч, мне условия ставить будете? – напрягся вдруг начальник.
- А как же! – улыбнулся Сан Саныч. – Я ещё раз вам говорю, слово начальника не воробей. А уже слово заместителя этого начальника – тем более. Раз он сказал – тридцать, эту цифру в клетку обратно не засунешь. Ну? - Пал Палыч поднёс свою кружку к носу начальника. - Вот она, моя рабочая кружка, пока ещё в руке. Приготовилась идти отсюда куда подальше. Но если вы говорите «да», она сразу возвращается на своё рабочее место.
- А если - нет?
- Тогда кружка вместе с заместителем начальника выходит из кабинета и идёт в отдел кадров, оформляться.
- Ну, Пал Палыч… - начальник сокрушённо закачал головой. – А может - двадцать тысяч?
- Нет, Сан Саныч. Как говорил известный персонаж : «Торг здесь неуместен!»
- Ну, ладно, Бог с вами… - кивнул понуро начальник. – Тридать так тридцать… Но с условием, что теперь вы будете голову ломать, откуда нам взять людям деньги на повышение зарплаты...