Найти в Дзене
Черничный домик

Методы защиты винтовых свай от коррозии. Чем и почему воспользовался я.

Оглавление

Очень частый вопрос - чем и как заполнить и обработать сваю, что бы обезопаситься от коррозии? Заполнить полость винтовой сваи или оставить ее пустой? Тогда возникает второй вопрос - засыпать сухую смесь или заливать раствором? А как дела обстоят с наружной обработкой?

Насчет заполнения сваи есть несколько мнений.

Мнение 1. Ничем не заполнять сваю.

Для начала скажу, что пустой сваю оставлять ни в коем случае нельзя. Так как в этом случае к возможной коррозии снаружи, добавится еще и внутри. Если с наружной еще можно побороться, то внутри ничего не сделаешь. Опять же при плохой герметичности трубы сваи, внутри накопится вода, что при наступлении холодов чревато разрывом сваи.

Мнение 2. Залить жидким пескобетоном.

Заливка винтовой сваи жидким раствором
Заливка винтовой сваи жидким раствором

При заливке жидкого раствора в трубу сваи, образуются многие полости (раковины, пустоты). Можно конечно провибрировать раствор, но при этом происходит расслаивание раствора. Более тяжелые элементы (песок) садятся на дно, цементное молочко наоборот поднимается наверх. Но это не сильно страшно.

Многие аргументируют, что застывший раствор дает дополнительную прочность свае. Да, жидкий раствор залитый в полость сваи, конечно как то схватится. Конечно, при этом не стоит рассчитывать на максимальные несущие способности. Залитый раствор приобретет несущие свойства только если помимо застывания, еще и высохнет, точнее избавится от лишней влаги. Внутри же сваи, влажность полузастывшего раствора останется на постоянном уровне, поскольку в герметичной трубе лишней влаге просто некуда будет деваться. Даже при обычных условиях, бетон принимает максимум прочности почти за месяц. Но в свае раствор останется влажным на несколько лет. Опять же возникает риск разрыва трубы при замерзании.

Можно конечно сделать раствор «полусухим», но тут возникает трудность с заполнением трубы и внутри образуется гораздо больше воздушных пузырей. Но зато «полусухой» раствор, уже меньше подвержен расслоению и не так боится вибрирования.

Мнение 3. Заполнить сухой песчано-цементной смесью

Засыпка винтовой сваи цементно-песчаной смесью
Засыпка винтовой сваи цементно-песчаной смесью

Один из самых простых, надежных и технологичных вариантов. Основная функция сухой засыпки, это вытеснить воздух и предотвратить попадание воды в полость трубы сваи. Плотность сухой засыпки в трубе сваи очень высокая, соответственно воздуха остается внутри ничтожно мало. Опять же у цемента есть замечательное свойство, «вытягивать» воду из воздуха. В случае негерметичности трубы попавшая вода практически сразу вызывает реакцию цемента и это место как бы закоксовывается, предотвращая дальнейшее попадание воды внутрь. В герметичной свае с сухой засыпкой, внутри трубы будет «сухо» достаточно долго. Не вечно конечно, со временем конденсат сделает свое дело. При неплотном приваривании, стык трубы и оголовка может «воздушить», но цемент забрав из воздуха влагу опять же окаменеет и предотвратит дальнейшее проникновение влаги.

Именно этот метод я выбрал при установке свай.

Мнение 4. Заполнить отработкой

ВНИМАНИЕ! Это опасный бред. Ни в коем случае так не делайте. Фактически вы зарываете мину замедленного действия. Масло попав в грунт, вызывает загрязнение почвы и грунтовых вод. В добавок еще и в момент приваривания оголовков, существенная опасность возгорания и даже взрыва.

Самый лучший метод*

*На мой взгляд, самым лучшим является объединение второго и третьего методов. Сначала заливают и вибрируют жидкий раствор, а сверху, в трубу засыпают сухую смесь. При таком заполнении излишки влаги просто заберет сухая смесь. Жаль я узнал об этом уже гораздо позже установки. Возможно поступил бы так.

С внутренностями разобрались, а что же делать снаружи?

Если вы видели фото из моих предыдущих постов, то заметили, что покраска свай не ахти. Хоть подрядчик и говорит что это антикоррозионное покрытие, но доверия у меня это не вызывает и лучше все-таки дополнительно обезопаситься. Так что сразу после установки свай, я не стал их закапывать. Наоборот, постарался раскопать примерно на 40-50 см.

В плане коррозии, у сваи одно из самых больных мест, это граница земля-воздух. Агрессивная среда грунта при поддержке кислорода из воздуха не оставляет шанса металлу. Так что именно это место и необходимо обрабатывать.

Неправильный метод

Видел что некоторые оборачивают, это место на винтовых сваях, рубероидом. Чисто кустарный метод и абсолютно бессмысленен, так как под изоляцией будет воздушная прослойка и вода и кислород все равно проникнут, а обработать потом эти места будет проблематично. В общем, гниение обеспечено.

Правильно

-5

Перед монтажом оголовков, надеть на нее термоусадочную трубу. Этот метод не так уж распространен, но имеет полное право на жизнь. Герметичная «обсадка» сваи практически не дает шансов воздуху и влаге достать до металла.

Самый распространенный метод, и наверное самый дешевый, которым я и воспользовался - обмазка гидроизолирующим составом. Так как битумная гидроизоляция больше подвержена растрескиванию, то использовал для этой цели резино-битумной мастику.

Кисточкой наносить мастику оказалось бессмысленно, так что использовал для этой цели сначала металлический шпатель. Но оказалось, что самый лучший вариант - нанесение мастики резиновым шпателем, набор которых в строймаркетах, стоит всего 40 рублей.

Затраты на сегодня

  • Резинобитумная мастика 3 кг - 560 руб.
  • Набор шпателей - 40 руб.

Если вы дочитали до конца, ставьте лайк! Вам ничего не стоит, а мне приятно (>_<)

#фундамент #самострой #винтовые сваи #гидроизоляция