Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут такая история. Был я вчера в гостях у одного своего приятеля.
У него уже лет 20 одна система, он ее менять не планирует. Я с ним года 3 не виделся. В ВК переписываемся.
А дома у него наверное те же 20 не был. Пересекались в кафешках, да в гостях у других друзей.
А вчера вот пришел к нему. Послушал систему более пристально.
В общем сетап у него: колонки Корвет 150 АС 001, усилитель Прибой 50 УМ 204, Эквалайзер Прибой Э-024. А вот источники сигнала меня не мало удивили.
1. Автомобильный Блютус приемник. Просто во вход, с питанием от зарядника смартфона. Вещает на него так же со смартфона, когда ютуб смотрит.
2. Ноутбук. С него воспроизводит файлы, в т.ч. и Хай Рез на 192 КГц дискретизации. Говорит разницу слышит.
3. Телевизор. Он у него ЖК-панель на 50 дюймов, но ей уже лет 10. У нее еще и аналоговые входы и выходы есть. Вот аналоговый выход звука и применяет.
В общем рассказываю по порядку.
Усилитель Прибой - он ламповый. Но у него есть одна особенность. У него вход только один. И регуляторы громкости движками отдельно по каналам.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/priboy50_75um204s.html
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/serv/priboy_e024.html
В общем он чего сообразил. Он решил, что комплектом к этому усилителю должен идти эквалайзер.
Вот и прикупил его сразу. Я кстати ему в день покупки на своей машине все это и подвозил. Покупали на Царицинском радио рынке в Москве.
Здесь 5 входов и 4 выхода.
При этом входы называются магн1, магн2, вспом2, зс-магн, тюнер.
Выходы магн2, магн1, дополн, усилитель.
И я вот не понял. Это как так-то? Вход значит вспомогательный. А выход дополнительный. Это как вышло-то?
Эквалайзер конечно навороченный. Умеет много всякого. И кривую настроек одной кнопкой в другую сторону выгибать.
И генератор тестовых тонов имеется. Видимо для калибровки магнитофона при записи.
Но сегодня главный разговор о колонках.
Я и раньше помнил, что звучит он как-то так нейтрально, что не ясно совсем ламповый он или нет.
Вроде в инструкции написано, что ламповый. Вроде и светится в темноте.
А вот на звук. Просто звук. Ну чуток местами пелена какая-то на некоторых частотах. Ну чуток верх как-то более выраженно цыкает.
Но все настолько на минималках. Мы тогда с Одиссеем 010 сравнивали.
На Корветах. На других клонках я этого Прибоя не слышал.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/150as001.html
Но в общем звучит как транзисторный и звучит. Я в те годы аудиофилом еще не был.
Когда был, не сравнивал. Но сейчас-то я хоть и не аудиофил, а навык-то остался.
В общем вчера включаем. А там оказывается не все так просто.
Я в аудиофильские свои времена интересовался и лампами.
И обычно у лампы тааааакой звук. Там и верх рассыпчатый и бас глубокий, или середина какая объемная.
Но есть там и еще один момент. Есть такие усилители, которые звучат весьма певуче.
Там именно вокалисты поют весьма так музыкально. Ноты шикарно тянут.
Но вот середина на таких системах обычно торчит во все щели.
А здесь вдруг оказывается, что звук певучий. Но при этом все ровно. Т.е. вообще становится ясно, что здесь лампа только когда вокалисты поют. И поют стилями когда нужно ноты тянуть.
На Пинк Флоид и Битлах тут ничего не понять. Модерн Токинги тоже ничего не проявят. А вот на Мирей Матье. Вот тут вдруг система раскрывается. И раскрывается очень приятно.
Т.е. чтобы этот усилитель себя раскрыл, нужно ему особый стиль музыки ставить. А в другое время он тот же Одиссей 010 и никак себя не проявляет.
Точно так же качает Корветы, без каких бы то ни было проблем.
В общем интересный усилитель.
Да и вообще необычен сам факт того, что для раскрытия системы нужно особый стиль музыки подбирать. Впрочем на других стилях музыки здесь тоже все хорошо звучит.
Т.е. стилистическая чувствительность есть. Но стилистического провала при этом нет.
Такое ощущение, что тут сообразили что-то уникальное и гениальное.
Вот такая история.
Спасибо, что вы со мной!
***
фото коллаж на обложку из фото в статье