В момент выхода от GTA IV не ожидали слишком много, предполагая, что это будет очередная экен история про Русского бандита, но в этом фанаты сильно ошибались.
Игра изменила вектор повествования на максимально серьезное отношение с тем же взрослым рейтингом. Возможно это просто культурная повестка американского общества: мол Русская мафия — это серьезно, тут не до улыбок. Возможно разработчики решили попробовать себя в новом жанре драматургии, но факт в том, что дотошность и планка качества рокстаров, помноженные на силу жанра криминальной драмы как такового, выстрелили настоящим фейерверком.
По сути ГТА 4 воплотила в себе «Сопрано», «Гуд Феллас», «Ноу кантри фор олдмен» в одном лице с выражением Данилы Багрова. Она постепенно погружает не только протагониста, но и нас, как потребителя, в мир человеческих отношений в наиболее близком к звериному состоянию нашего общества. Когда имеет смысл только выживание. Когда успех и выживание — для вас синонимы.
Когда вы зарабатываете свои семьсот тысяч с теми же эмоциями, как первую сотку. Сходя с корабля, Нико планирует обустраивать новую жизнь с чистого листа, а не заниматься криминалом.
Как мы выясняем позже, он уже матерый преступник, обладающий ужасающим по местным меркам набором навыков, но в нем есть что-то отстраняющее его от остальных социопатов.
Для него слова «начать новую жизнь с чистого листа» звучит не так как для обычного социопата. Но реальность имеет свои планы и Нико постепенно погружается в криминальные дела своего брата, а скоро начинает работать на мафиозные кланы, и сотрудничеством с влиятельнейшими людьми.
Атмосфера погружения отражается в геймплее. Мы впервые в своем игровом опыте испытали столько удовольствия от неспешной ходьбы по городу, когда не было никакого стремления включить ускорение.
Первая драка была в формате игрового ролика, вторая уже стала геймплейной, и закончилась смертью человека.
Нико разбивал витрины, выбивал долги, угонял машины должников (предварительно избив их), принимал заказы на убийства, а к его повседневным активностям наряду с работой в такси.
Наш герой один из самых объемных протагонистов видеоигр, обладатель множества противоречивых черт характера. Ни на секунду не оставляет уверенность, что это не киношный гротескный социопат, а тот самый какого вы можете встретить на улице.
Бой в ГТА — это не то веселое развлечение какого я от него ожидал. Когда в руках Нико оружие, а разум захлестывает ярость, удержать его от поступков, о которых он возможно пожалеет сам — невозможно. Он орет благим матом, укладывая противников из АК, когда те несчастные с воем наматывают сопли на кулак, происходящее вызывает совсем другие эмоции, чем остальные игры серии.
Управление и боевая механика полностью отвечает стилю и духу игры. Специфическая походка Нико переходит не в плавное ускорение, а обрывается взрывным спринтерским броском, в момент которого он способен догнать разгоняющийся грузовик.
Столкновение авто на большой скорости приводит к вылету из автомобиля через лобовое стекло. Небольшой элемент тактики в перестрелках добавляет игре атмосферы; прекрасная система рукопашной схватки полностью воспроизводит эффект боя подготовленного на высоком спортивном уровне бойца против казуального противника.
Крики и маты на разных языках, плач и боль на едином столь понятном любому человеку. Яростный крик, проработанного командами, голоса Нико перекрывает их все, так же как его личность, подобно личности Данилы Багрова, доминирует над его оппонентами.
Побочные активности за которыми можно провести время как самостоятельно, так и в компании с другом. Они так же вызывают чувство реальности происходящего, как сами собой, будучи идеально вписывающимися в антураж, так и самими друзьями.
Про любого друга в игре, даже про эмоционально нестабильного страдающего болезненным самолюбием простачка Бруси, можно как минимум сказать: «он неплохой парень», и провести несколько приятных часов в его компании. В то же время все эти люди, как и Нико, обладают массой своих недостатков.
В той же ГТА 5 можно жить, но вот «понять жизнь и не спешить» можно только в ГТА 4, благодаря ее мрачной и продуманной атмосфере с реальными героями, а не пустышками.
Игре ставят в вину однообразие игрового процесса, и если вы пропускаете игровые ролики, чтобы поскорее закрыть арку заданий, то, наверное, окажетесь правы. В ГТА 4 все работает идеально и ей не нужны ни переход на механику пятой, ни собственный дешевый ремастер.
Плюсы: Лучшая система повреждений в перестрелках, отличный сюжет, самые харизматичные герои и злодеи.
Минусы: сероватый мир, многих отталкивает мрачность.
Итог: Игры в первую очередь искусство, а в искусстве эмоции являются главными. И GTA 4 дарит просто не мыслимое количество эмоций, заставляя грустить, радоваться и злиться от происходящих событий.
Мы будем благодарны за лайки, подписку. А также вы можете помочь каналу в развитии, общение и идеи в комментариях приветствуются. /Куратор Steam/ Интересные статьи:
#GTA 4 #gta 5 #gta 4 лучшая игра в серии #обзор gta 4 #action #action-adventure #шутеры #симуляторы #мафия #девяностые