Найти в Дзене
Game-Broker

Почему Grand Theft Auto IV до сих пор лучшая часть серии

В момент выхода от GTA IV не ожидали слишком много, предполагая, что это будет очередная экен история про Русского бандита, но в этом фанаты сильно ошибались.

Игра изменила вектор повествования на максимально серьезное отношение с тем же взрослым рейтингом. Возможно это просто культурная повестка американского общества: мол Русская мафия — это серьезно, тут не до улыбок. Возможно разработчики решили попробовать себя в новом жанре драматургии, но факт в том, что дотошность и планка качества рокстаров, помноженные на силу жанра криминальной драмы как такового, выстрелили настоящим фейерверком.

-2

По сути ГТА 4 воплотила в себе «Сопрано», «Гуд Феллас», «Ноу кантри фор олдмен» в одном лице с выражением Данилы Багрова. Она постепенно погружает не только протагониста, но и нас, как потребителя, в мир человеческих отношений в наиболее близком к звериному состоянию нашего общества. Когда имеет смысл только выживание. Когда успех и выживание — для вас синонимы.

Когда вы зарабатываете свои семьсот тысяч с теми же эмоциями, как первую сотку. Сходя с корабля, Нико планирует обустраивать новую жизнь с чистого листа, а не заниматься криминалом.

-3

Как мы выясняем позже, он уже матерый преступник, обладающий ужасающим по местным меркам набором навыков, но в нем есть что-то отстраняющее его от остальных социопатов.

Для него слова «начать новую жизнь с чистого листа» звучит не так как для обычного социопата. Но реальность имеет свои планы и Нико постепенно погружается в криминальные дела своего брата, а скоро начинает работать на мафиозные кланы, и сотрудничеством с влиятельнейшими людьми.

-4

Атмосфера погружения отражается в геймплее. Мы впервые в своем игровом опыте испытали столько удовольствия от неспешной ходьбы по городу, когда не было никакого стремления включить ускорение.

Первая драка была в формате игрового ролика, вторая уже стала геймплейной, и закончилась смертью человека.

Нико разбивал витрины, выбивал долги, угонял машины должников (предварительно избив их), принимал заказы на убийства, а к его повседневным активностям наряду с работой в такси.

-5

Наш герой один из самых объемных протагонистов видеоигр, обладатель множества противоречивых черт характера. Ни на секунду не оставляет уверенность, что это не киношный гротескный социопат, а тот самый какого вы можете встретить на улице.

-6

Бой в ГТА — это не то веселое развлечение какого я от него ожидал. Когда в руках Нико оружие, а разум захлестывает ярость, удержать его от поступков, о которых он возможно пожалеет сам — невозможно. Он орет благим матом, укладывая противников из АК, когда те несчастные с воем наматывают сопли на кулак, происходящее вызывает совсем другие эмоции, чем остальные игры серии.

-7

Управление и боевая механика полностью отвечает стилю и духу игры. Специфическая походка Нико переходит не в плавное ускорение, а обрывается взрывным спринтерским броском, в момент которого он способен догнать разгоняющийся грузовик.

Столкновение авто на большой скорости приводит к вылету из автомобиля через лобовое стекло. Небольшой элемент тактики в перестрелках добавляет игре атмосферы; прекрасная система рукопашной схватки полностью воспроизводит эффект боя подготовленного на высоком спортивном уровне бойца против казуального противника.

-8

Крики и маты на разных языках, плач и боль на едином столь понятном любому человеку. Яростный крик, проработанного командами, голоса Нико перекрывает их все, так же как его личность, подобно личности Данилы Багрова, доминирует над его оппонентами.

-9

Побочные активности за которыми можно провести время как самостоятельно, так и в компании с другом. Они так же вызывают чувство реальности происходящего, как сами собой, будучи идеально вписывающимися в антураж, так и самими друзьями.

-10

Про любого друга в игре, даже про эмоционально нестабильного страдающего болезненным самолюбием простачка Бруси, можно как минимум сказать: «он неплохой парень», и провести несколько приятных часов в его компании. В то же время все эти люди, как и Нико, обладают массой своих недостатков.

-11

В той же ГТА 5 можно жить, но вот «понять жизнь и не спешить» можно только в ГТА 4, благодаря ее мрачной и продуманной атмосфере с реальными героями, а не пустышками.

-12

Игре ставят в вину однообразие игрового процесса, и если вы пропускаете игровые ролики, чтобы поскорее закрыть арку заданий, то, наверное, окажетесь правы. В ГТА 4 все работает идеально и ей не нужны ни переход на механику пятой, ни собственный дешевый ремастер.

Плюсы: Лучшая система повреждений в перестрелках, отличный сюжет, самые харизматичные герои и злодеи.

Минусы: сероватый мир, многих отталкивает мрачность.

Итог: Игры в первую очередь искусство, а в искусстве эмоции являются главными. И GTA 4 дарит просто не мыслимое количество эмоций, заставляя грустить, радоваться и злиться от происходящих событий.

Мы будем благодарны за лайки, подписку. А также вы можете помочь каналу в развитии, общение и идеи в комментариях приветствуются. /Куратор Steam/ Интересные статьи:

#GTA 4 #gta 5 #gta 4 лучшая игра в серии #обзор gta 4 #action #action-adventure #шутеры #симуляторы #мафия #девяностые