Как и обещал, сегодня решил написать некий обзор своей недельной поездки в Дубай. Описывать достопримечательности я не буду, так как для этого есть масса других сайтов и специальных форумов. Здесь же попытаюсь описать некоторые специфические моменты и сравнить Эмираты и Израиль. Я не люблю когда люди начинают сравнивать Израиль с такими странами как США, Россия или Германия по простой причине - трудно сравнивать не сравнимое. Что же касается Израиля и Эмиратов, то эти страны во многом более, чем схожи - географическое расположение, ВВП на душу населения, численность населения, величина территории...
Первое, что приходит на ум - Эмираты - ближневосточный Сингапур. Обе страны за последние 40 лет стремительно перешли из разряда периферийных стран третьего мира в процветающие региональные державы. Эмираты вряд ли можно назвать типичной мусульманской страной. С одной стороны здесь безусловно созданы все условия для сохранения местной идентичности, с другой - нет никаких серьёзных препятствий для людей других конфессий. И в этом смысле налаживание отношений с Израилем вполне вписывается в общий контекст взаимоотношений Эмиратов с другими странами. Судя по увиденному никаких особых моментов при взаимодействии с израильтянами там нет, будь то на паспортном контроле, в гостинице или любом другом месте. Второе - Эмираты абсолютно эмигрантская страна, где коренное население составляет менее 15% от общего числа. Большинство конечно из близлежащих стран: Индия, Пакистан, Ливан, но много филиппинцев. Объединяющим для них является английский язык, который наравне с арабским являются государственным. Фактически это означает, что страну до нынешнего уровня построили как раз эти "ПРИШЛЫЕ" люди, имеющие статус резидентов страны.
Чистота - это кажется нереальным, причём не только для ближневосточной страны. Позавидовать этому могут наверно даже в Японии и том же Сингапуре. В "Глобальной деревне", где тусуются тысячи человек и расположены сотни различных торговых точек нельзя увидеть мусор или окурок. Браво!!!
Транспортная инфраструктура - считается лучшей в мире. Ничего подобного я не видел. В этот раз, как и большинстве других поездок, мы брали в аренду машину. Практически все дороги - в идеальном состоянии. Из какого материала сделана главная трасса связывающая Дубай и Абу-Даби я не знаю, но найти на ней хоть какую-то шероховатость просто нельзя. Разрешённая скорость - 140 км/час. Шесть-восемь полос в каждом направлении, десятки тысяч машин ежедневно по идеальной дороге. Сказка!!!
Городские дороги и тротуары также в отличном состоянии, практически не к чему даже придраться.
Автомобильные развязки - количество и качество вызывает восхищение. Раз шесть-семь я "промахивался" и уезжал в другом направлении, так как не гугл-карты, не Waze не могут "справиться" с запутанностью развязок. Зато всё это позволяет справиться с серьёзными пробками на дорогах.
Парковки для машин - отдельная "песня". Размеры парковочных мест скорее американские, чем европейские. Практически все проходные места - торговые центры, а их десятки, туристические объекты, многие пляжи имеют бесплатные паркинги. В подземный паркинг Dubai Mall по нескольким полосам въезжают на скорости 40-60 км/час. Разобраться в этом подземном городе с первого раза совсем не просто.
Безопасность и организационные моменты. Количество камер наблюдения на квадратный мер наверно сопоставимо с Сингапуром или Израилем. Однако самих полицейских я кажется не видел. Работники безопасности в безупречном виде: костюм с галстуком, в том числе у женщин. К ним можно обратиться с вопросом по объекту. Они же напоминают о необходимости одеть правильно маску. В местах, где проверяются сертификаты вакцинации и стоят "дуги" для осмотра проносимых вещей всё делается очень быстро и корректно.
Общественные туалеты - блестят, во многих постоянный работник, а в крупных - по два.
Гипермаркеты и супермаркеты - огромное разнообразие со всего мира, так как местного производства очень мало. Цены от "демократических" до очень высоких. Например абрикосы - 56 дирхам за кило (около 50 шекелей, 15,3 доллара). Свинины и алкогольной продукции нет. Пиво - только безалкогольное. Вода от 0,5 дирхама за 0,5 литра до 10-12 дирхам за дорогую импортную. Есть и бутыли на 4 галона, которые в Израиле развозят по домам и офисам.
Недвижимость - строят много и быстро. Зашёл на сайт по рекламной ссылке на один из объектов в районе "Пальмы", чтобы ознакомиться с местными расценками. Цены на квартиру с одной спальней от 1,5 млн. дирхам (1,25 млн. шек, 410 тыс. долларов), с четырьмя - 8-9 млн. Первая линия, в доме бассейн, рядом причал для яхт... 10% от общей суммы первый взнос, ещё 40% - пока строят, остальные 50% - при вселении. Всё просто и понятно, если есть деньги... И не важно, что вы из США, Израиля или Кувейта.
А теперь можно "вернуться" в Израиль. Здесь тоже не так всё плохо. Сюда текут деньги для хай-тека и стартапов. Но почему только в них. Здесь тоже весьма приличные дороги, но их частенько ремонтируют и частенько ищут возможность расширить. Здесь вместо полновесных автомобильных развязок, строят "полуразвязки" со светофорами, которые лишь частично разруливают ситуацию с пробками. Почему-то местные власти легко идут на уступки той же "Икеи", которая не считает нужным построить подземную парковку не только в "какой-то" Беер-Шеве, но и в центральной Нетании.
Найти уборщика в стране стало великой проблемой, а уборщика в туалет - скорее всего и вовсе неподъёмной.
Почему в Эмиратах могут быть экзотические фрукты из Индии и Таиланда, а в Израиле нет, при том, что с обоими странами у нас отличные отношения.
Проблема нехватки жилья и её дороговизна обсуждается уже лет 15, но так и нет реальных долгосрочных планов для решения этой искусственно созданной проблемы. Но дело в том, что и жилья за 5-10 млн. долларов вы не найдёте и уж точно оно не будет соответствовать высоким современным стандартам.
Подводя итоги могу сказать, что уже десятки тысяч израильтян открыли для себя ОАЭ несмотря на коронавирус и перманентные закрытия границ. Хотелось бы, что бы и чиновники посетили эту страну не только для отдыха, но и для получения полезных знаний.
Раньше из сектора Газы предлагали сделать Сингапур. Теперь Катар предлагает деньги для построения там "нового" Дубая. Проблема правда не в деньгах, а в головах людей, ответственных за принятие стратегических решений. Это в полной мере относится и к самому Израилю.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Другие наши похожие материалы:
Кто преуспел на авиашоу в Эмиратах
Израиль подключили к оси Индия-Эмираты
Доверие и партнерство - год нормализации