Найти в Дзене

МАРЗ-5277 – неказистый, но популярный автобус

Всем привет!

В тяжелые 90е и непростые 2000е в нашей стране было мало автобусов собственного производства, и во многих городах основным транспортом были поддержанные немецкие автобусы, о которых я неоднократно писал на канале. Но отечественные производители все же старались внести свою лапту, выпуская дешевые модели городского и пригородного транспорта. Одна из таких моделей – МАРЗ-5277, о которой я сегодня и расскажу.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Наш герой появился в 2003 г. и стал потомком первых мичуринских автобусов МАРЗ-5266/52661, о которых я писал здесь. Внешне в нем практически ничего не осталось от предыдущей модели, а некоторые делали, такие как фары или двери для пассажиров, стали некими «фирменными элементами» поздних автобусов мичуринского производства.

Задняя часть автобуса тоже изменилась:

МАРЗ-5277 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
МАРЗ-5277 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Двигатель ярославского производства располагался сзади, занимал объем 11,15 л и развивал 230 л.с. Этого было вполне достаточно для того, чтобы перевозить в салоне 100 пассажиров со скоростью до 90 км/ч.

В салоне же автобуса 26 сидячих мест нестандартного оформления и накопительные площадки напротив средней и задней дверей:

Салон МАРЗ-5277. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон МАРЗ-5277. Источник фото: fotobus.msk.ru

Большинство автобусов были городскими, но также выпускался пригородный транспорт с индексом 5277-01:

МАРЗ-5277-01. Источник фото: fotobus.msk.ru
МАРЗ-5277-01. Источник фото: fotobus.msk.ru

На базе МАРЗ-5277 создали даже передвижную библиотеку:

Источник фото: ttransport.ru
Источник фото: ttransport.ru

Стандартные же городские и пригородные автобусы разошлись по многим городам нашей страны и продержались там ровно до тех пор, пока не появились новые отечественные автобусы, способные их заменить. Однако судьба модели сложилась трагически: в 2009 г. Мичуринский завод обанкротился, и выпуск автобусов полностью прекратился. Другие же заводы были полностью заняты, так что шансов на возрождение мичуринских автобусов уже не оставалось.

Тем не менее, даже после 2016 г., когда новые отечественные автобусы стали быстро вытеснять устаревшие немецкие и мичуринские, МАРЗ-5277 сумел попасть в те города, где раньше не бывал. Один экземпляр этого автобуса недолгое время ездил по Красноярску:

МАРЗ-5277 на маршруте в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru
МАРЗ-5277 на маршруте в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru

Но дни этого автобуса были сочтены: в 2017 г. я его уже не встречал на маршрутах. Также ничего не известно о сохранившихся в других городах экземплярах МАРЗ-5277.

Но нужно оптимистично закончить это повествование. МАРЗ-5277 – для некоторых кажущийся безликим, но тем не менее нашедший себе место под солнцем мичуринский автобус. Он наряду с немецким транспортом как мог помогал поддерживать маршрутные перевозки во многих городах нашей страны. И те, кто часто передвигался на этих автобусах, запомнил их особенную атмосферу и долго ее не забудет.

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!

Автобусы
2498 интересуются