Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

Столкнулась с проблемами с памятью. И как это связано с Тик-Током, Твиттером, Инстаграм и короткими роликами

К своему стыду, вынуждена признаться, что у меня есть некоторые проблемы с памятью. Конкретно сейчас я над ними работаю (и успешно!) Но сам факт…

В среду писала заявление в госучреждении, забыла, какое число.

Собираясь на прием к врачу, два раза ходила в комнату, вспоминая, все ли взяла.

В супермаркете искала список покупок (без списка, к моему большому огорчению, я уже не хожу не только по причине дисциплины, но и потому, что могу забыть самое важное).

Я – тот самый человек, который, прежде чем решать проблему, пытается разобраться с ее источником и систематизировать факторы, которые к ней привели. Банально – но такой подход мне всегда помогал искать наилучшие пути решения. Вот так и с памятью: так как я уже исключила органические причины, остались функциональные.

Итак, я учитываю факторы постоянной адаптации себя к переменчивому климату севера, многозадачности, разных стрессовых ситуаций. Но в них я живу уже много лет, с одной стороны – накопилось, с другой – привыкло. В именно что резком наступлении проблем с запоминанием имеется еще какая-то черная лошадка, вот о ней-то и хочу рассказать.

Нюансы моей профессии предполагают не только разнообразную работу, но и определенный пласт монотонного труда.

Конкретный пример – я тестирую формат коротких роликов, бывает, что смотрю плейлист самых популярных роликов, среднего сегмента и не популярных в течение нескольких часов. Обычно я их просматриваю в Тик-Ток (самая идеальная платформа для оценки трендов), Ютуб (очень сегментирован выбор аудитории), реже – Дзен и Инстаграм (на этих платформах работают иные алгоритмы). Как раз тесты коротких видео я стала проводить с августа, как мы приехали из Крыма.

Также, для маркетолога важна насмотренность визуальных трендов. Для этого идеально подходит социальная сеть Инстаграм, а еще иностранная сеть Pinterest. Для того, чтобы выбрать для клиента и для себя трендовые идеи (и нестандартные, которые привлекают много внимания, но реже используются), я опять же часами пролистывала визуальную ленту. Сначала – фиксируя факторы, а затем – тестируя «залипательность». Визуалом я занялась ранее, примерно с июня.

Еще один момент – социальная сеть Твиттер. Это – короткие сообщения лентой. Я ее считала не очень подающей надежды для российской аудитории. Тем не менее, также провела часы в анализе популярности постов. И сделала по работе свои выводы.

Я провела много, очень много часов за мельканием кратких отрывков не связанной между собой информации. И хотя я ее систематизировала, т.е. связывала по категориям, все равно – это была хаотичная и нагружающая для моего мозга работа.

Анализируя, когда я стала более рассеянной, и как эта моя рассеянность проявляется, я могу сделать вывод, что это связано с моим пересмотром таких форматов, как короткие ролики и короткие письменные заметки. Оказалось, что смотреть много картинок, видео, читать по два-три предложения в тысячах постах разного смысла приведут к тому, что бОльший пласт информации в скором времени запомнить будет сложно.

И, кстати, пообщавшись с приятелем и коллегой, тоже маркетологом, узнала, что и у него есть такая проблема. А также есть решения, которые он использует (с большим или меньшим успехом).

Он признался, что, когда стал работать с соцсетью Инстаграм (а это было еще много лет назад), заметил, что ему сложней дается просмотр длинных фильмов, тем более – прочтение книг. Он прерывается на другие действия, а когда досматривает или дочитывает, то уже не помнит деталей, что было в начале. Было и такое, что книгу становится читать скучно, нужно на что-то переключиться, а потом он забывает, куда книгу положил.

У меня, кстати, некоторые аналогичные ситуации были. И последняя буквально сегодня, когда я положила разрядившийся смартфон и минут 15 его искала.

Что касается Тик-Тока, так это, по его словам, враг памяти. Если бы не то, что данная соцсеть сейчас является основой его деятельности, то навсегда заблокировал бы у себя это приложение. Говорит – стал колоссально забывать, особенно большие пласты информации. Его сознание перестроилось на восприятие информации не дольше трех минут.

Я проанализировала, и поняла, что эта же ситуация и у меня.

Формат коротких информационных потоков, коим «грешат» Тик-Ток, Твиттер, Инстаграм, настраивают мозг на восприятие большого количества информации, как правило – ненужной, и снижение памяти. А формат коротких роликов, он достаточно коварный. С одной стороны – поможет разгрузиться, снять стресс, посмотреть в сжатом виде нужный пласт информации. С другой, как это происходит с фанатами тик-ток, видеолент – если часами смотреть короткие ролики, то память более, чем на ролик, и не работает.

Все это я прочувствовала на себе.

Теперь принимаю меры, чтобы моя память снова была настроена на все виды информации.

Вот такие мои выводы.

На пути из одного государственного учреждения, где забыла что за дата сегодня.
На пути из одного государственного учреждения, где забыла что за дата сегодня.

Это не значит, что вот сейчас нужно блокировать у себя Тик-Ток, удаляться из Инстаграм, забыть про Твиттер и ни в коем случае не смотреть короткие ролики. Это – естественная часть нашей жизни, как ни крути. Необходим регламент времени на эти действия, и сочетать их с долгосрочным интеллектуальным трудом. Например – читать объемные книги с закрученным сюжетом (тем более – серии книг), выполнять упражнения для памяти. Хорошо иметь хобби из области рукоделия и конструирования. Посвятить 30минут не коротким роликам, а физическим упражнениям.

Тогда и в тренде можно быть, и память сохранить.