===
Калужский завод путевых машин («Калугапутьмаш») является ведущим предприятием Российской Федерации по проектированию и производству специальной техники для строительства и ремонта железных дорог.
В 2015 году, по заказу Министерства обороны РФ, на заводе была разработана комбинированная путевая машина КПУ-1 (комплекс путевой укладочный), предназначенная для строительных, ремонтных и восстановительных работ.
А уже в 2016 году, после испытаний машины в Научно-исследовательском испытательном центре спецтехники железнодорожных войск, первая серийная партия КПУ-1 была отправлена военному заказчику.
===
Особенностью новой путевой машины является комбинированный ход – на одном шасси установлены два вида колёс, благодаря чему КПУ-1 может передвигаться как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам.
А в качестве шасси для этой спецмашины используется универсальный колёсный трактор-погрузчик Амкодор-352, который производится на машиностроительном заводе «Ударник» в столице Республики Беларусь.
===
Трактор-погрузчик Амкодор-352 имеет шарнирно-сочленённую конструкцию, полный привод 4х4, эксплуатационную массу 14,5 тонн и грузоподъёмность 5 тонн (комбинированный ход добавляет к массе ещё 3 тонны).
На трактор установлен дизельный шестицилиндровый двигатель Д-260.9 производства Минского моторного завода. Мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 2100 об/мин.
---
Трансмиссия – гидромеханическая (4 передачи – вперёд и 2 – назад), тормоза – многодисковые «в масле», максимальная транспортная скорость составляет 35 км/ч.
===
Для выполнения специальных работ комплекс КПУ-1 оснащается большим количеством модулей с универсальными захватами, что позволяет выполнять различные механизированные операции на железнодорожных путях.
В состав КПУ-1 также входят три бортовых прицепа для перевозки сменных рабочих органов, что существенно повышает мобильность и эффективность работы комплекса.
---
Все действия по управлению комплексом осуществляются машинистом из кабины, при этом также имеется дистанционный пульт управления – для обеспечения безопасности в сложных условиях.
===
Таким образом, железнодорожные войска России оснащаются уникальной спецтехникой, которая практически не имеет аналогов – по причине высокой автономности комбинированного хода.
===
Рекомендуем почитать: Военный трактор МТЗ «Беларус»: новая техника для вооруженных сил производства белорусского завода