Найти тему
Jerzy's Tavern

Любимые RPG #3 - Gothic 2

Добрый день! Сегодня я расскажу о своем знакомстве с прекрасной и очень хорошо проработанной игрой - Готика 2.

В начале нулевых я просто фанател по драконам и рыцарям, а тут этого добра было в изобилии!
В начале нулевых я просто фанател по драконам и рыцарям, а тут этого добра было в изобилии!

Впервые про игру я услышал от своего друга, которому довелось поиграть в неё на школьном ПК, на уроке информатики. Он описал игру примерно следующим образом: "Играешь там за харизматичного мужика, который может садиться в кресло. Он может взять палку, а ещё там можно жарить мясо на плите. Боевая система очень крутая".

Мясо является хорошим подспорьем на раннем этапе игры, пока здоровья не так много.
Мясо является хорошим подспорьем на раннем этапе игры, пока здоровья не так много.

В общем, игрой я заинтересовался и мы отправились в магазин. Конечно, денег на покупку лицензии у меня тогда не было, но купить пиратку я мог. Она стоила рублей 60, если не ошибаюсь. Из неё, правда, были выпилены все видеоролики, поэтому я не понимал иногда, что за черные экраны периодически предстают перед глазами на несколько минут.

Итак, игра была куплена и установлена на мой Duron 1100. Пришло время всё опробовать лично и убедиться, шедевр это или нет (спойлер "да!"). Грузился, правда, данный шедевр очень долго. Я успевал позавтракать за время загрузки и умирать было "очень больно".

Пожалуй, единственное, что мне не понравилось в игре, это главное меню.

Фон главного меню.
Фон главного меню.

Тяжелая "дребезжащая" музыка и фон в мрачных тонах создавали неприятную атмосферу. Если сравнить с тем же Soulbringer, где была очень мелодичная музыка, которую хотелось дослушать, то здесь хотелось поскорее "прощелкать" главное меню.

Однако, стоило начать игру, как она открывала себя с совершенно иной стороны.

Ферма Лобарта. Благодатное место, где мирно пасутся овцы, работают крестьяне и светит солнце.
Ферма Лобарта. Благодатное место, где мирно пасутся овцы, работают крестьяне и светит солнце.

Что именно зацепило меня с первых минут игры?

1. Детально проработанный мир. О, да! Тут под каждым кустом можно найти что-то полезное. Благодаря такому подходу, мир действительно интересно исследовать. Ты понимаешь, что у мира есть своя история, он не пустой. Он жил "до" тебя и будет жить "после".

2. Красивая и атмосферная музыка в самой игре. Несомненно одна из отличительных черт это прекрасная музыка, отлично передающая ритм жизни и настроение в игре Готика 2. Под эту музыку приятно просто бегать и радоваться жизни крестьянина.

3. Харизматичные персонажи и отличные диалоги. В пиратке стояла немецкая озвучка и русский текст, поэтому удалось насладиться замыслом авторов сполна. Очень колоритно озвучены "мерзавцы", или, "старики", да и многие другие. Ты сразу понимаешь, с кем разговариваешь по его тону.

4. Таверна "Мёртвая гарпия" - лучшая таверна за всю историю РПГ.

Нигде не встречал более уютного заведения.
Нигде не встречал более уютного заведения.

Также скажу про "атмосферу". Не знаю, как у кого, но именно Готика 2 у меня ассоциируется с настоящим средневековьем, хотя игра не претендует на реалистичный жанр. Возможно, этого эффекта удалось достичь благодаря сугубо бытовым заданиям, коих тут большинство. Помогая крестьянам или ремесленникам, герой редко сталкивается с чем-то "магическим". Например, жена Лобарта Хильда просит купить ей новую сковороду, так как старая прохудилась. Или кто-нибудь просит, к примеру, "выбить" долг, и тому подобное. Всё очень "жизненно" и "реалистично".

За выполненное задание Хильда угостит похлебкой.
За выполненное задание Хильда угостит похлебкой.

Первые месяцы в игре я провёл за исследованием всего и вся, просто бегая по окрестностям и выполняя задания, которые мог взять. Я точно помню, что только на третий месяц игры узнал, что можно вступить в милицию! И это было очень круто. Потом оказалось, что можно присоединиться к наёмникам, и только через год, наверное, узнал, что можно поиграть и за мага Огня.

Монастырь магов Огня во всей красе.
Монастырь магов Огня во всей красе.

С каждым новым прохождением игра открывала для меня что-то новое, какой-нибудь квест или интересное место. Сегодня, конечно, уже всем всё известно и на ю-тубе полно прохождений, но тогда, в начале нулевых мы бегали к друг другу, чтобы поделиться очередным секретом.

Для меня игра останется настоящим шедевром. Жаль, что разработчики свернули "не туда" и от них ничего путного ждать не приходится. А, может, и не надо? Пускай Готика останется в нашей памяти тем местом, куда хочется вернуться.

Со временем купил себе лицензионный диск.
Со временем купил себе лицензионный диск.

Теперь Оценка:

Геймплей: 10 из 10

Дизайн: 10 из 10

Музыка: 10 из 10

Сюжет: 10 из 10

Да, 10 из 10, это безусловный шедевр на все времена!

На этом пока всё! Всего хорошего и до новых встреч!