Добрый день! Сегодня я расскажу о своем знакомстве с прекрасной и очень хорошо проработанной игрой - Готика 2.
Впервые про игру я услышал от своего друга, которому довелось поиграть в неё на школьном ПК, на уроке информатики. Он описал игру примерно следующим образом: "Играешь там за харизматичного мужика, который может садиться в кресло. Он может взять палку, а ещё там можно жарить мясо на плите. Боевая система очень крутая".
В общем, игрой я заинтересовался и мы отправились в магазин. Конечно, денег на покупку лицензии у меня тогда не было, но купить пиратку я мог. Она стоила рублей 60, если не ошибаюсь. Из неё, правда, были выпилены все видеоролики, поэтому я не понимал иногда, что за черные экраны периодически предстают перед глазами на несколько минут.
Итак, игра была куплена и установлена на мой Duron 1100. Пришло время всё опробовать лично и убедиться, шедевр это или нет (спойлер "да!"). Грузился, правда, данный шедевр очень долго. Я успевал позавтракать за время загрузки и умирать было "очень больно".
Пожалуй, единственное, что мне не понравилось в игре, это главное меню.
Тяжелая "дребезжащая" музыка и фон в мрачных тонах создавали неприятную атмосферу. Если сравнить с тем же Soulbringer, где была очень мелодичная музыка, которую хотелось дослушать, то здесь хотелось поскорее "прощелкать" главное меню.
Однако, стоило начать игру, как она открывала себя с совершенно иной стороны.
Что именно зацепило меня с первых минут игры?
1. Детально проработанный мир. О, да! Тут под каждым кустом можно найти что-то полезное. Благодаря такому подходу, мир действительно интересно исследовать. Ты понимаешь, что у мира есть своя история, он не пустой. Он жил "до" тебя и будет жить "после".
2. Красивая и атмосферная музыка в самой игре. Несомненно одна из отличительных черт это прекрасная музыка, отлично передающая ритм жизни и настроение в игре Готика 2. Под эту музыку приятно просто бегать и радоваться жизни крестьянина.
3. Харизматичные персонажи и отличные диалоги. В пиратке стояла немецкая озвучка и русский текст, поэтому удалось насладиться замыслом авторов сполна. Очень колоритно озвучены "мерзавцы", или, "старики", да и многие другие. Ты сразу понимаешь, с кем разговариваешь по его тону.
4. Таверна "Мёртвая гарпия" - лучшая таверна за всю историю РПГ.
Также скажу про "атмосферу". Не знаю, как у кого, но именно Готика 2 у меня ассоциируется с настоящим средневековьем, хотя игра не претендует на реалистичный жанр. Возможно, этого эффекта удалось достичь благодаря сугубо бытовым заданиям, коих тут большинство. Помогая крестьянам или ремесленникам, герой редко сталкивается с чем-то "магическим". Например, жена Лобарта Хильда просит купить ей новую сковороду, так как старая прохудилась. Или кто-нибудь просит, к примеру, "выбить" долг, и тому подобное. Всё очень "жизненно" и "реалистично".
Первые месяцы в игре я провёл за исследованием всего и вся, просто бегая по окрестностям и выполняя задания, которые мог взять. Я точно помню, что только на третий месяц игры узнал, что можно вступить в милицию! И это было очень круто. Потом оказалось, что можно присоединиться к наёмникам, и только через год, наверное, узнал, что можно поиграть и за мага Огня.
С каждым новым прохождением игра открывала для меня что-то новое, какой-нибудь квест или интересное место. Сегодня, конечно, уже всем всё известно и на ю-тубе полно прохождений, но тогда, в начале нулевых мы бегали к друг другу, чтобы поделиться очередным секретом.
Для меня игра останется настоящим шедевром. Жаль, что разработчики свернули "не туда" и от них ничего путного ждать не приходится. А, может, и не надо? Пускай Готика останется в нашей памяти тем местом, куда хочется вернуться.
Теперь Оценка:
Геймплей: 10 из 10
Дизайн: 10 из 10
Музыка: 10 из 10
Сюжет: 10 из 10
Да, 10 из 10, это безусловный шедевр на все времена!
На этом пока всё! Всего хорошего и до новых встреч!