Найти тему
Путешествия со смыслом

Новый мост в Китай, который давно построили, но никак не запустят. Показываю, как выглядит

Идея о строительстве моста из Благовещенска в Хейхе была еще в 1988 году, но по разным причинам начало работ откладывалось. Стройка началась лишь в 2016 году. Мост получился длинной 1080 м, каждая из сторон построила половину - по 540 метров. Стыковка прошла 31 мая 2019 года. Ввести переход в эксплуатацию должны были в апреле-мае 2020 года, но сами знаете, почему это не случилось.

Половина моста обошлась России в 13,6 млрд. рублей, вторая половина стоила китайцам 5,2 млрд. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров.

Почему России пришлось вложить больше? Дело в том, что на нашей стороне пришлось дополнительно построить мост длиной 278 м через протоку Каникурганскую и 13 км подъездных путей. Сейчас вы видите эту дорогу на фото.

-3

С этой дороги отлично видно Благовещенск

-4

Проезд по мосту будет платным. Мост был построен без бюджетных денег, предусматривалась эксплуатация на коммерческой основе. Срок окупаемости планировался в течение 16 лет, если бы не закрытые границы.

Пока что доехать можно только до пункта оплаты, дальше пограничное кпп и проезд запрещен. Мост отсюда практически не видно.

Но мы получили разрешение пройти дальше, поэтому смотрите.

Ванты разведены в стороны, потому что в Китае это какой-то добрый знак.

Ровно на середине моста временный забор и бетонные блоки. Как только переход будет открыт, это уберут.

-9

На стороне Китая можно рассмотреть разные строения. Это напоминает смотровую.

-10

И бетонные заборы вдоль границы, с нашей стороны, кстати, такого нет. Интересно, китайцы боятся, что от них убегут свои, или прибегут наши?)

-11

Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback Впереди еще много интересного!

Часть фотографий Александра Еликова https://www.instagram.com/a.elikov/