Помните избитую фразу: "Реклама - двигатель прогресса".
Для сферы рукоделия (хенмейда) её можно немного переиначить: реклама - двигатель продаж изделий ручной работы. И, к сожалению, сейчас это почти единственный двигатель для старта продаж.
Несколько лет назад ситуация была в корне другая: не было большой конкуренции между мастерами и на одной площадке мирно уживались 5-7 мастеров даже не конкурентов, а коллег.
Постепенно многие почувствовали "вкус денег" и пошли в ручную работу. Соблазнительно сидеть дома или в мастерской, ездить на ярмарки, заниматься любимым делом и получать за это деньги. Сейчас на одной площадке может быть несколько сотен мастеров со сходным набором изделий.
Это раз!
А вот с ДВА всё намного серьёзнее. Социальные сети и торговые площадки, поняв, что мастеров стало много, вошли во вкус и решили стричь деньги на рекламе. Как только мастер создаёт группу и начинает выкладывать посты с таким словами как "Цена, купить, приобрести, стоимость, руб, рублей" и ещё более 300 СТОП-слов, группа автоматически получает теневой бан. Посты не показываются даже всем подписчикам.
И не дай бог у вас будет ссылка на внешний ресурс - можно схлопотать ограничение с формулировкой: ссылка ведёт на хакерский ресурс, фишинговый сайт. После долгих препирательств, предоставления результатов проверки антивирусом ссылку разблокируют, но время-то ушло...
Так что без рекламы никуда.
Но ведь не вся реклама одинакова полезна и в одной сети она может сработать, а в другой нет.
И мы решили провести эксперимент.
Недавно наша мастерская запустила в продажу наборы мозаики для самостоятельной сборки. Можно посидеть дома в тишине и собрать красивое панно, картинку, подставку под горячее из настоящей стеклянной мозаики.
Ценник выставили чуть ниже среднего по рынку. И дали рекламу во ВКонтакте, в Одноклассниках, на Ярмарке мастеров, РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и Гугл Ads.
Итого 5 площадок: 2 - это социальные сети, 2 - рекламные сети, 1 - маркетплейс хендмейда.
Бюджет был выделен на каждую площадку один и тот же. Товар тоже одинаковый - разницы никакой.
А вот итоги этого рекламного ралли заставили нас сильно задуматься. И было от чего.
Собственно итоги:
1. ВКонтакте - 0 продаж.
2. Одноклассники - 6 продаж.
3. Ярмарка мастеров - 18 продаж.
4. РСЯ - 44 продажи.
5. Гугл Ads - 32 продажи.
Реклама в соцсетях провалилась как факт. Продвижение на Ярмарке мастеров отбилось с хорошим плюсом. Но больше всего пользы дало продвижение через контекстную рекламу, которая вела прямо на наш сайт.
Конечно, бюджет по современным меркам смехотворным. Например, только на Этси и Амазоне минимальный дневной бюджет для рекламы составляет 12 долларов на одно изделие. На вайлдберис в рекламу может всаживаться несколько десятков тысяч в день.
Каков вывод: реклама своего сайта и продвижение именно своего ресурса в сети - самое оптимальное направление для мастера ручной работы.