Найти тему
Стеклянная сказка

Где рукодельницам лучше всего давать рекламу своих изделий: результаты эксперимента в 50 тысяч рублей

Фото автора
Фото автора

Помните избитую фразу: "Реклама - двигатель прогресса".

Для сферы рукоделия (хенмейда) её можно немного переиначить: реклама - двигатель продаж изделий ручной работы. И, к сожалению, сейчас это почти единственный двигатель для старта продаж.

Несколько лет назад ситуация была в корне другая: не было большой конкуренции между мастерами и на одной площадке мирно уживались 5-7 мастеров даже не конкурентов, а коллег.

Постепенно многие почувствовали "вкус денег" и пошли в ручную работу. Соблазнительно сидеть дома или в мастерской, ездить на ярмарки, заниматься любимым делом и получать за это деньги. Сейчас на одной площадке может быть несколько сотен мастеров со сходным набором изделий.

Это раз!

А вот с ДВА всё намного серьёзнее. Социальные сети и торговые площадки, поняв, что мастеров стало много, вошли во вкус и решили стричь деньги на рекламе. Как только мастер создаёт группу и начинает выкладывать посты с таким словами как "Цена, купить, приобрести, стоимость, руб, рублей" и ещё более 300 СТОП-слов, группа автоматически получает теневой бан. Посты не показываются даже всем подписчикам.

Фото автора
Фото автора

И не дай бог у вас будет ссылка на внешний ресурс - можно схлопотать ограничение с формулировкой: ссылка ведёт на хакерский ресурс, фишинговый сайт. После долгих препирательств, предоставления результатов проверки антивирусом ссылку разблокируют, но время-то ушло...

Так что без рекламы никуда.

Но ведь не вся реклама одинакова полезна и в одной сети она может сработать, а в другой нет.

И мы решили провести эксперимент.

Недавно наша мастерская запустила в продажу наборы мозаики для самостоятельной сборки. Можно посидеть дома в тишине и собрать красивое панно, картинку, подставку под горячее из настоящей стеклянной мозаики.

Фото автора
Фото автора

Ценник выставили чуть ниже среднего по рынку. И дали рекламу во ВКонтакте, в Одноклассниках, на Ярмарке мастеров, РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и Гугл Ads.

Итого 5 площадок: 2 - это социальные сети, 2 - рекламные сети, 1 - маркетплейс хендмейда.

Бюджет был выделен на каждую площадку один и тот же. Товар тоже одинаковый - разницы никакой.

Фото автора
Фото автора

А вот итоги этого рекламного ралли заставили нас сильно задуматься. И было от чего.

Собственно итоги:

1. ВКонтакте - 0 продаж.

2. Одноклассники - 6 продаж.

3. Ярмарка мастеров - 18 продаж.

4. РСЯ - 44 продажи.

5. Гугл Ads - 32 продажи.

Реклама в соцсетях провалилась как факт. Продвижение на Ярмарке мастеров отбилось с хорошим плюсом. Но больше всего пользы дало продвижение через контекстную рекламу, которая вела прямо на наш сайт.

Конечно, бюджет по современным меркам смехотворным. Например, только на Этси и Амазоне минимальный дневной бюджет для рекламы составляет 12 долларов на одно изделие. На вайлдберис в рекламу может всаживаться несколько десятков тысяч в день.

Каков вывод: реклама своего сайта и продвижение именно своего ресурса в сети - самое оптимальное направление для мастера ручной работы.

-5