Эта улица интересна не только тем, что ее все время и в двух местах тянет налево, но еще и несколькими особенностями. К таким особенностям мне бы хотелось в первую очередь отнести нумерацию улицы. О других особенностях я расскажу позже, а пока остановимся на номерах домов этой улицы.
Если все улицы этого района, которым она параллельна начинаются в одной стороне, то улица Вятская, а я о ней буду вести разговор, начинается совсем в противоположной. И получается, что она как бы идет по нумерации совсем в другом направлении. Если Краматорская улица параллельная Вятской заканчивается на Мезенском переулке, то Вятская только на этом переулке начинается. Возможно, примерно в шестидесятые годы прошлого века эта улица оказывается самой последней в старом поселке имени Чкалова. Дома постройки примерно конца 60-х годов видны на различных сторонах улицы. Часть из них уже снесена, но часть еще и присутствует. Они показывают всю историю становления этой улицы. После нее появилась потом еще Георгиевская улица, которая тоже идет в другом направлении чем Вятская. И длина ее была очень маленькой. Всего каких-то двести двадцать пять метров. Это расстояние по карте и по моим шагам, сам мерил, от переулка Мезенского до Сальского. Ведь именно в Сальский переулок упирается эта улица.
Все вот пришли. Дальше тупик. Но это только кажется. Я уж начал метаться по переулку. То в одну сторону пойду, то в другую. Но местные прохожие подтвердили желание этой улицы уйти влево. Смотреть на лево.
-Пройдите по Сальскому! - рассказали добрые люди, - найдете свою Вятскую.
И действительно она там спокойно себе продолжается. Идут себе дома того же периода, что и в начале по правой стороне. А вот уже по левой стороне расположились пятиэтажные дома с характерными постройками семидесятых годов.
Длинный ряд гаражей, которые заменяли людям и хозяйственные постройки, и реальные гаражи. Некоторые из них до сих пор покрашены знаменитой сельмашевской краской. А над ними уже начинается и бросается в глаза линия электропередачи. Которая не характерна для города. Обычно такого типа линии устанавливаются на окраине города или поселка. Самая настоящая ЛЭП.
Вот с этого места улицы можно на картах Яндекса очень хорошо увидеть эти две особенности: нумерацию отличную от других и два левых отскока улицы от самой себя. А дальше
Дальше улица продолжается в направлении завода «Прибор» и Чкаловской рощи.
— Вот эта линия, - рассказывает коренной чкаловец, - была границей. Мужчина, которому в семидесятые года того века было примерно лет пять зажмурился на минуту. Замолчал. И продолжил свой рассказ. Начал лить воспоминания из своей памяти. Вот тут мы и подошли вместе с ним к следующей особенности этой улицы. А именно к ее граничному предназначению.
Улица Вятская была своеобразной границей между старым районом поселка Чкалова и уже с новым Чкаловским. На одной стороне стоят частные дома, участки под строительство люди получали в конце 50-х годов и постройки уже новейшей истории. Школа. Детские сады.
Мужчина показывает рукой на дома, построенные в 1980 году к юбилею Владимира Ильича. И опять закрывает свои глаза, словно пытается перенестись в то самое детское прошлое, когда именно на этой границе сталкивались интересы пацанов старого района поселки и тех новых Чкаловцев, которые селились в многоэтажках. Как темными зимними вечерами они тут собирались и пытались выяснить превосходство одних над другими. Кому будут принадлежать территориально остатки рощи. Кому можно в ней гулять, а кому нет.
Но время распорядилось совсем по-другому. Дома строились без спросу разрешения у тех мальчишек. Приезжали новые ребята. Все делилось и устанавливалось по-новому. Уже после Днепровского переулка пошли интересные Дополнительные и Ветеранские улицы. Как рос Сельмаш, как он наращивал свои производственные мощности, так и поселок разрастался. Ведь после Чкаловского посёлка Ростсельмаш принялся за возведение Северного жилого массива. Но это уже другие истории. А пока я смотрю улицу Вятскую.
Которая заканчивается не менее интересно, как и началась. Заканчивается уже в районе другого ростовского поселка – имени Орджоникидзе. Тем, что одна улица переходит в другую. Подтверждение перехода в другой поселок я получил на карточке донесения о безвозвратных потерях времен Великой Отечественной войны.
В этом месте. В самом конце улицы Вятской. В роще. На пересечении Щербаковой и улицы Панфиловцев, в которую переходит Вятская, находится захоронение водителя танкиста рядового Крутикова Федора Никитовича.
Федор Крутиков погиб, защищая наш город от фашистов. Именно в районе Чкаловского поселка танкисты 6-й танковой бригады остановили фашистов в ноябре 1941 года. За могилой ухаживают. Приносят цветы. Пусть память о таких героях живет в наших сердцах.
Что скажете? #удивляться разрешено ?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.