Найти тему
Games Herald

Позорный релиз ПК-порта Final Fantasy 7 Remake. Конский ценник, технические проблемы и ложные отзывы в EGS

Владельцы PlayStation 5 в этом году получили Final Fantasy 7 Remake для обновлённого железа. Версия получилась отличная, её оценили игроки и эксперты в производительности игр с YouTube-канала Digital Foundry. Разрабы обновили текстуры, переработали освещение и сделали два режима производительности – 1080p в 60 FPS и 4K 30 кадров в секунду. Всё работает, всё отлично.

И тут на днях Square Enix выпускает Final Fantasy 7 Remake на ПК в магазине Epic Games за 5719 рублей, и вот казалось бы, что может пойти не так? Ну кроме недовольства ценником игры. Как оказалось – всё. Выпускать в 2021, да уже почти в 2022, году ПК-порт без графических настроек и который будет тормозить – это искусство, высший его пилотаж.

Настройки игры на ПК
Настройки игры на ПК

Если версию для PS5 специалисты из Digital Foundry хвалили как могли, то тут они искренне сказали, что ПК-версия ужасна. В конце концов, даже для западной аудитории подняли ценник – игра стоит 70 долларов и предлагает… просто поиграть в порт с PS4.

Отзыв Джона Линнемана с Digital Foundry
Отзыв Джона Линнемана с Digital Foundry

В опциях нельзя снять ограничение кадров в секунду (есть выбор между 30/60/90/120 FPS), нельзя настроить сглаживание или включить/отключить вертикальную синхронизацию, как и нельзя отключить размытие при движении. Зато тут осталась интересная механика с версии для PS5.

Ну хоть не греет системник до температуры плавления
Ну хоть не греет системник до температуры плавления

FF7 Remake использует технологию динамического масштабирования разрешения, чтобы держать стабильные кадры в секунду. То есть игра автоматически изменяет разрешение экрана с того, которое вы задали, на условное 1080p, чтобы сохранить заданное вами количество кадров в секунду. Опцию нельзя отключить, а она, меж тем, вызывает проблемы с производительностью. Благо, рукастые фанаты уже сделали модификацию для отключения этой опции.

Даже поворот камеры вызывает падение FPS на мощных системах
Даже поворот камеры вызывает падение FPS на мощных системах

Возможно вы помните, как во время выхода «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» не было компьютера, который бы мог тянуть игру на максималках из-за проблем с оптимизацией. В FF7 Remake то же самое – счастливые обладатели топовых систем с RTX 3080 на борту делятся видео, где FPS падает до нуля, причём очень часто. Вот пример видео:

Очевидно, что в Square Enix знали, на что шли. Они уже выпускали порт Final Fantasy 15 на ПК на собственном движке, где всё более-менее хорошо работало. Более того, есть ПК-порт Kingdom Hearts 3 на Unreal Engine 4, то есть разработчики могут работать и с чужими движками. И в этих портах есть настройки: можно разблокировать частоту кадров, настроить детализацию, сглаживание и отключить размытие.

А ещё игроки протестировали игру и пришли к выводу, что на высоких настройках разрешения текстур игра требует не меньше 8 гигабайт видеопамяти, чего не указано на странице с системными требованиями игры.

И ещё одну удивительную особенность ПК-порта нашёл англоязычный стример MaximilianDood. Несмотря на то, что картинка явно тормозила, счётчик FPS в игре всё равно показывает около 120 FPS на его системе с RTX 3090.

-5

Square Enix продолжает губить репутацию неудачными ПК-портами. Многие всё ещё плохо относятся к компании из-за порта NieR: Automata, да и NieR Replicant ver.1.22474487139 тоже получила не лучший порт, но эти игры хотя бы не стоили столько денег. Square Enix повысила ценник для всех стран: в США ПК-версия стоит 70 долларов, в странах ЕС это 80 евро, ну и у нас царские 5719 рублей. И это на фоне ПК-порта Death Stranding, который и стоит дешевле, и получил вдобавок технологию Nvidia DLSS специально для ПК-версии.

Выйди бы ПК-версия в Steam, она бы могла посоревноваться в рейтинге худших отзывов от игроков, но она продаётся эксклюзивно в Epic Games Store, где всё ещё есть лишь отзывы СМИ. Кстати, знаете, что самое смешное? В EGS указаны отзывы прессы на версию для PS5. Такие дела.

-6