Владельцы PlayStation 5 в этом году получили Final Fantasy 7 Remake для обновлённого железа. Версия получилась отличная, её оценили игроки и эксперты в производительности игр с YouTube-канала Digital Foundry. Разрабы обновили текстуры, переработали освещение и сделали два режима производительности – 1080p в 60 FPS и 4K 30 кадров в секунду. Всё работает, всё отлично.
И тут на днях Square Enix выпускает Final Fantasy 7 Remake на ПК в магазине Epic Games за 5719 рублей, и вот казалось бы, что может пойти не так? Ну кроме недовольства ценником игры. Как оказалось – всё. Выпускать в 2021, да уже почти в 2022, году ПК-порт без графических настроек и который будет тормозить – это искусство, высший его пилотаж.
Если версию для PS5 специалисты из Digital Foundry хвалили как могли, то тут они искренне сказали, что ПК-версия ужасна. В конце концов, даже для западной аудитории подняли ценник – игра стоит 70 долларов и предлагает… просто поиграть в порт с PS4.
В опциях нельзя снять ограничение кадров в секунду (есть выбор между 30/60/90/120 FPS), нельзя настроить сглаживание или включить/отключить вертикальную синхронизацию, как и нельзя отключить размытие при движении. Зато тут осталась интересная механика с версии для PS5.
FF7 Remake использует технологию динамического масштабирования разрешения, чтобы держать стабильные кадры в секунду. То есть игра автоматически изменяет разрешение экрана с того, которое вы задали, на условное 1080p, чтобы сохранить заданное вами количество кадров в секунду. Опцию нельзя отключить, а она, меж тем, вызывает проблемы с производительностью. Благо, рукастые фанаты уже сделали модификацию для отключения этой опции.
Возможно вы помните, как во время выхода «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» не было компьютера, который бы мог тянуть игру на максималках из-за проблем с оптимизацией. В FF7 Remake то же самое – счастливые обладатели топовых систем с RTX 3080 на борту делятся видео, где FPS падает до нуля, причём очень часто. Вот пример видео:
Очевидно, что в Square Enix знали, на что шли. Они уже выпускали порт Final Fantasy 15 на ПК на собственном движке, где всё более-менее хорошо работало. Более того, есть ПК-порт Kingdom Hearts 3 на Unreal Engine 4, то есть разработчики могут работать и с чужими движками. И в этих портах есть настройки: можно разблокировать частоту кадров, настроить детализацию, сглаживание и отключить размытие.
А ещё игроки протестировали игру и пришли к выводу, что на высоких настройках разрешения текстур игра требует не меньше 8 гигабайт видеопамяти, чего не указано на странице с системными требованиями игры.
И ещё одну удивительную особенность ПК-порта нашёл англоязычный стример MaximilianDood. Несмотря на то, что картинка явно тормозила, счётчик FPS в игре всё равно показывает около 120 FPS на его системе с RTX 3090.
Square Enix продолжает губить репутацию неудачными ПК-портами. Многие всё ещё плохо относятся к компании из-за порта NieR: Automata, да и NieR Replicant ver.1.22474487139 тоже получила не лучший порт, но эти игры хотя бы не стоили столько денег. Square Enix повысила ценник для всех стран: в США ПК-версия стоит 70 долларов, в странах ЕС это 80 евро, ну и у нас царские 5719 рублей. И это на фоне ПК-порта Death Stranding, который и стоит дешевле, и получил вдобавок технологию Nvidia DLSS специально для ПК-версии.
Выйди бы ПК-версия в Steam, она бы могла посоревноваться в рейтинге худших отзывов от игроков, но она продаётся эксклюзивно в Epic Games Store, где всё ещё есть лишь отзывы СМИ. Кстати, знаете, что самое смешное? В EGS указаны отзывы прессы на версию для PS5. Такие дела.